При выборе программного обеспечения для автоматизации маркетинга нужно учитывать целый ряд параметров. Один из этапов этого выбора – это выбор между единым решением (All-in-One) от одного поставщика, и так называемой «программной платформой», которая может содержать компоненты, разрабатываемые несколькими поставщиками. Выбор этот далеко не тривиальный, поскольку от решения может зависеть:
а) насколько хорошо выбранное решение будет отвечать текущим потребностям предприятия
б) будет ли выбранное решение обладать достаточной гибкостью для удовлетворения будущих потребностей предприятия.
Оба типа решений присутствуют на рынке, оба имеют свои преимущества и недостатки.
All-in-One
В этом типе решений все программное обеспечение предоставляется одним поставщиком и – по крайней мере, теоретически – включает в себя всё, что вам нужно. Они обычно включают в себя несколько относительно самостоятельных модулей, которые содержат различные функциональные возможности и могут внедряться в произвольном порядке. Эффективность их взаимодействия гарантирована тем, что они полностью интегрируются между собой в рамках единого интерфейса.
Этот тип решений очень привлекателен для малых и средних компаний. Они обеспечивают быстрый и наименее болезненный путь по реорганизации маркетинга для внедрению новой технологической инфраструктуры. Их настройка и конфигурация обычно требует меньше времени и технических знаний, чем интеграция продуктов от различных поставщиков.
С другой стороны, выбирая All-in-One, придется пойти на некоторые компромиссы:
а) Если предлагаемое решение не имеет нужных вам функций, или эти функции работают не совсем так, как вам нужно – придется с этим смириться либо заказывать у поставщиков индивидуальную доработку за свой счет.
б) Поставщики ПО должны идти в ногу со временем, отслеживая все аспекты работы маркетологов. Однако это может быть очень сложным в такой области, как маркетинг, который постоянно меняется. Поэтому у подобных решений есть риск превратиться из мастера на все руки в «сапожника без сапог».
в) В связи с многообразием All-in-One решений и необходимостью поддерживать их полностью интегрированными, их поставщики не всегда могут обновлять свои решения так часто и оперативно, как поставщики более специализированных решений, лучших в своём отдельном классе.
Платформа
Платформы - эффективный способ преодоления недостатков all-in-one решений. В рамках платформы поставщики программного обеспечения не ставят задачей разработку комплексного решения, но вместо этого создается единый фундамент, основной набор функций, к которым затем могут добавляться многие другие компоненты. Отличительной особенностью программной платформы является то, что по своей сути она открыта - она ??использует архитектуру, которая разработана, чтобы сделать интеграцию максимально простой и поставщиков платформ обычно предусматривают API (интерфейсы прикладного программирования) для упрощения процесса интеграции.
Платформа позволяет предприятию разрабатывать и внедрять технологическую инфраструктуру, которая будет соответствовать ее конкретным потребностям и использовать лучшие в своем классе программных средства. Кроме того, структура платформа по сути своей более гибкая – при необходимости любые компоненты платформы могут заменяться.
Так что же лучше для вашего бизнеса?
Ответ на этот вопрос во многом будет зависеть от конкретных потребностей ваших маркетинговых подразделений и от возможности доступа к технической экспертизе. Для средней компания с ограниченными ИТ-ресурсами, All-in-One решения может быть предпочтительнее. Для крупных же предприятий более эффективным и надежным решением представляется программная платформа. Однако универсального ответа на этот вопрос нет. Единственное, что можно сказать наверняка - при выборе нужно иметь в виду особенности обоих вариантов, и решать, насколько они существенны именно для вашей компании.
Перевод с английского. По материалам блога http://marketinggovernance.com