Поэтому во время презентаций системы BrandMaker перед потенциальными клиентами, особенно в первые месяцы работы в России, приходилось постоянно апеллировать к более-менее знакомым понятиям – таким как, например, CRM. С одной стороны, это логично – когда рассказываешь человеку о чем-то, ему совершенно незнакомом, то стараешься отталкиваться от уже известных ему терминов, проводить некие аналогии, сравнения. Но, с другой стороны, при этом попадаешь в замкнутый круг – ведь в итоге-то нужно донести до человека, что BrandMaker – это НЕ CRM, и с CRM у него вообще мало общего.
Объяснение получается как в анекдоте про двух грузинов:
- Гиви, а что такое киви?
- Киви? Ну, вот помидор знаешь?
- Да!
- Вот киви – такой же, только другой!
Попробуем все-таки отделить мух от котлет и обозначить принципиальные различия между разными системами автоматизации бизнеса, и прежде всего, между СRM и MRM – поскольку именно о них в первую очередь говорят в связи с автоматизацией маркетинга...