Планируя вкладывать во что-то деньги, вы должны быть уверены, что спрос на вашу продукцию будет постоянным, не зависимо от политиков, кризисов и погоды на дворе.
Решившимся открыть свое дело в нашей стране, но еще не выбравшим сферу будущей деятельности, стоит вспомнить древний клич - «хлеба и зрелищ», и обратить внимание на эту извечную потребность человечества. В данном случае – в хлебе!
Пекарня.
По статистическим данным в нашей стране частные пекарни обеспечивают 12-13% всех выпекаемых хлебобулочных изделий (в Европе, для сравнения, этот показатель около 70%), а значит – простор для деятельности более чем солидный. Убедились? Открывайте!
Первым делом нужно определиться с размещением. То есть, выбрать такой район для магазина-пекарни, где будет гарантированный спрос на вашу продукцию и, по возможности, не будет конкурентов. Такую информацию вам может предоставить Российская гильдия пекарей и кондитеров.
Если с местоположением определились, переходите к подбору помещения. Один из плюсов магазина-пекарни в том, что большое помещение вам вряд ли потребуется (пока вы не наберете промышленные масштабы, конечно). В принципе, 80 - 90 кв.м. вам хватит вполне. Исходя из состояния помещения, может потребоваться ремонт или перепланировка. Подумайте об организации небольшого склада для муки и прочих ингредиентов. Самое главное в организации помещения под производство – согласовать его с Санитарно-Эпидемиологической Станцией, пожарными и прочими инстанциями. Вот тут остается лишь пожелать терпения. Ну, или помощи специалистов по согласованию.
А уже в готовое помещение необходимо будет закупить оборудование и нанять персонал, который будет на нем работать. Теоретически, этот этап можно выполнять параллельно с согласованием, но лишь в том случае, если вы уверены в сроках утверждения проекта. Оборудование для магазина-пекарни весьма многочисленно: печи, расстоечные шкафы, тестомесы, тестоделители, тестораскатки, стеллажи, витрины, посудомоечные машины и, конечно, холодильные установки для хранения заготовок. Для торгового зала понадобятся: витрина, стеллажи, кассовые прилавки. В зале можно разместить и несколько столиков, чтобы посетители могли сразу же продегустировать вашу продукцию или забежать на чашечку кофе со свежей булочкой перед работой. В таком случае, приобретите кофемашину, микроволновую печь, возможно, соковыжималку. Не забудьте и о ресторанной мебели, она должна быть удобной и компактной.
Если вы не обладаете специализированным образованием, либо опытом работы в хлебопекарной сфере – лучше обратитесь к профессионалам. Вам помогут подобрать оборудование исходя из ваших потребностей, площади и возможностей.
Ну а прежде чем открыть магазин-пекарню и наполнить соседние кварталы запахом свежего хлеба, стоит определиться с ассортиментом. Европейские булочники специализируются на свежем хлебе. Багеты и круассаны пекутся с раннего утра, к шести-семи часам они уже готовы, а тут и покупатели подходят, приобретая к завтраку свежую выпечку. Кстати, в абсолютном большинстве своем частные пекарни не хранят продукцию дольше одного дня и весь нераспроданный товар отправляется на переработку. Но у нас такой практики, к сожалению нет. Так что осмотритесь, если в округе есть магазины и гипермаркеты, которые могут составить вам серьезную конкуренцию, стоит заключить с ними договор на поставки. Такие покупатели в меру прихотливы и обеспечивают постоянный сбыт. Еще одним выходом будет создание эксклюзивной продукции, к примеру, тортов. Но первое и главное, чем нужно руководствоваться – это качество.
Только тогда вам будет сопутствовать успех.