Инновации в торговле

2012-06-04 15:28:53 4008

Торговые сети в поиске новых эффективных способов ведения бизнеса! Причём, направления развития конкуренты выбирают диаметрально противоположные. Если сеть гипермаркетов "Ашан" движется в направлении развития online-торговли, то российский лидер интернет-продаж "Утконос" наоборот решил развивать офлайн-бизнес.

Так "Утконос" запускает сеть продуктовых магазинов шаговой доступности - "Перекрестки-экспресс" по франшизе X5 Retail Group.

Как следет из этих событий, в России мини-магазины продолжают рассмотриваться ритейлерами, как достаточно прибыльный бизнес.

Но и онлайн ещё не исчерпал себя. Здесь также есть свежие идеи. Московские власти, например, предложили разместить в московском метрополитене виртуальные супермаркеты. В течение ближайших трёх лет на станциях московского метро предлагается поставить стенды с изображениями товаров и ценами, чтобы у пассажиров метрополитена была возможность сделать заказ с доставкой на дом. Для этого неободимо будет, используя смартфон, считать QR-код понравившегося продукта и подтвердить факт покупки (источник: http://newsmsk.com/article/19Jan2012/metro_shop.html ).

Схожий проект запустила британская компания Tesco, но уже в Южной Корее. Здесь виртуальные магазины размещают не только в метро, но и на автобусных остановках. Первые виртуальные магазины в Сеуле уже вызвали большой интерес среди корейцев, особенно в возрастной группе от 20 до 30 лет. Поэтому и решили их открывать на остановках с большим скоплением молодежи. Интересно то, что на родине компании - в Великобритании - эта идея не получила развития: как оказалось, англичане слишком консервативны.

Через пару лет и мы сможем оценить: чей покупатель более «продвинутый» - московский или лондонский?