Какое значение имеет цвет в оформлении магазина?

2012-07-05 13:10:10 4915

При оформлении магазина очень важно правильно подобрать цветовую гамму, ведь, как известно из исследований учёных, цвет воздействует на поведение и психическое состояние человека, его физиологические процессы. Зная особенности разных цветов, можно формировать определенные образы, вызывать ассоциации и эмоции. Цвет воспринимается на подсознательном уровне, а значит, напрямую оказывает влияние на настроение и поступки покупателя.

При разработке дизайна торгового предприятия необходимо тщательно подходить к выбору колористической модели помещения и учитывать многие нюансы.

Вот один из примеров. Покупатели и персонал проводят в магазине разное количество времени, а, как известно, восприятие цветовой гаммы во многом формируется в зависимости от времени воздействия. Соответственно, для персонала нужно предусмотреть свои "цветовые зоны отдыха" – отличные по оформлению от торгового зала. Рекомендуется для подсобных помещений и комнаты отдыха применять пастельные спокойные тона (например, розовый, светло-желтый) или зеленую цветовую гамму.

Другой момент. Цветовая гамма магазина должна быть психологически близкой к продаваемым в нем товарам и услугам. Например, желто-охристые цвета идеально подойдут для магазина продуктов.

Оформляя витрины и стеллажи, стоит использовать не более двух основных цветов. При этом количество оттенков может быть неограниченно. И другое важное правило - товар должен выделяться на фоне общего оформления магазина.

Цвет влияет на восприятие пространства, поэтому, если вам нужно визуально увеличить размер помещения, используйте для стен холодные оттенки. Если же, наоборот, уменьшить - теплые. Хорошо сужают помещение большие графические рисунки.

Важную роль в организации цветовой композиции магазина играет освещение. Большое количество света и правильно подобранная цветовая гамма не только будут адекватно восприняты посетителями, но и обеспечат продавцам комфортную работу. Недостаток света не только снижает работоспособность персонала, но и вреден для их здоровья.

Есть смысл использовать определенные цвета и предметы интерьера, в зависимости от времени года. Допустим, летом добавить солнечного, зеленого, поставить растения. Зимой окутать магазин серебром. Существует мнение, что применение летних элементов в оформлении магазина зимой, способствует появлению положительных эмоций.

Теперь вы понимаете, что к правильной колористической подготовке интерьера магазина надо относиться ни менее ответственно, чем, например, к выбору оборудования.