Дизайн может стать настоящей визитной карточкой не только офисного здания или элитного ресторана, но и, как показывает мировой опыт, магазина. Некоторые образцы дизайнерского искусства просто просятся в путеводители. Это на самом деле настоящие туристические достопримечательности этих мест.
Ведь в современном мире потребительского изобилия визуальное впечатление от места, где производится покупка, играет немаловажную роль. Именно работа дизайнера призвана придать каждому интерьеру уникальность и особый колорит. В мировой практике достаточно много примеров оригинальных интерьеров магазинов, продающих одежду, обувь, книги и прочие промышленные товары.
Например, магазин Selexyz dominicanen, что в Маастрихте, запросто ввергнет любого книгочея в священный трепет. Этот магазин разместился в доминиканской церкви XIII века. Лицезрение средневекового интерьера произведёт впечатление на любого переступившего порог этого "храма знаний".
Или, например, магазин Swarovski в Токио. Интерьер магазина подобно бриллианту сверкает как солнце, так как украшен огромным количеством кристаллов.
Воплощение детской мечты - магазин игрушек в Барленоне, созданный испанским дизайнером Elia Felices.
Но есть примеры оригинального подхода к оформлению и продуктовых магазинов.
Одним из хрестоматийных примеров стали магазины Kwik-E-Mart сети 7-Eleven в США. Перед выходом на экраны мультфильма "Симпсоны" 12 магазинов 7-Eleven были переделаны в вымышленный бренд супермаркетов Kwik-E-Mart. В них продавалась "Buzz Cola", хлопья KrustyO’s и даже глазированные розовые пончики, которые обожал Гомер. В оформлении магазина также всё напоминает о полюбившихся многим персонажах. В результате этой акции рост прибыли сети составил 30%.
Другая оригинальная идея была воплощена в магазине для сладкоежек на юге Франции. Судите сами - без покупки из этих сладких объятий просто невозможно уйти.
На полках магазинов "Cure gourmande" разложены пустые коробочки, в которые посетители могут положить понравившиеся сладости.
Примером естественности и минимализма в оформлении, несомненно, служит фермерский магазин в Норвегии. Здесь нет ничего лишнего, и даже отсутствуют привычные всем продавцы! В торговом зале стоит калькулятор, на котором покупатель может посчитать, во сколько обошёлся ему визит, и тарелочка с разменной монетой, куда нужно положить деньги за взятый товар и отсчитать сдачу. Это, конечно же, не пример для подражания, а лишь один из вариантов оригинального подхода к торговому бизнесу.
В любом случае воплотить подобные необычные идеи могут только профессионалы. Первоначально необходимо тщательно проработать концепцию торгового предприятия, а уж потом переходить к его внешнему оформлению. И стоит всегда помнить, что только опытные дизайнеры способны сделать реальностью смелую мечту.