Как ни банально, но эффект той или иной рекламной активности зависит не от инструмента, а от мастерства голов и рук, которые его используют. Вот, например, рекламная кампания на асфальте интернет-сервиса AlterGeo вышла за рамки обычной "наружки" и стала "вирусом", который поразил многие умы. Хотя, конечно, для начала нужно было просто задуматься о том, что реклама веб-сервиса на асфальте может быть настолько эффективной.
Началось в социальных сетях. Я чаще всего бываю в Твиттере - и потому приведу в пример, как это выглядело там. Конечно, в самом начале сообщения исходили от людей, так или иначе знакомых с геосервисом: @sasha_val: "Сегодня в 4 утра, проезжая по Пушке, чуть не упала с велика, спотыкнувшись о рекламу @AlterGeo_ru на асфальте.Скоро ж у них сказка делается" и выкладывали картинки. Потом простое выкладывание картинок переросло в обсуждения о том, зачем интернет-проекту реклама в оффлайн, причем вот такая вот - на асфальте. Писали много и, конечно, разное, например: @crimson_Zeus: "сегодня увидел трафареты на асфальте #altergeo, ну что за …я, кому интересно где ты бухал сегодня вечером???? " или @tf8art: " #AlterGeo весь асфальт заспамили :) " и, конечно ссылка на картинку...
Картинки, кстати, все с вопросами, например - "Я тут. А где все?" или просто - "Друзья на карте" :) (Но на каждом всегда был логотип и сайт сервиса - AlterGeo.ru - так что это ни разу не тизерная реклама, которую обычно называют вирусной и делают именно затем, чтобы запустить обсуждения.) А тут и без тизера все понеслось: "Что за мода в последнее время пошла - писать рекламные объявления на асфальте? От стрижки собак до веб-сервисов..." (из блога dmych.posterous.com )
Но соцсетями дело, естественно, не ограничилось. На встрече нашего А-ТАК с директором по маркетингу mail.ru мы упомянули AlterGeo - и сразу услышали вопрос: "А что это такое? А то я вижу каждый день и прям заинтересовалась". Объяснили и показали на своем телефоне, как это работает. Но ладно mail.ru. Лично меня про AlterGeo спрашивали неоднократно люди, не имеющие отношения по работе к рунету - а на одной из вечеринок (после того, как увидели трафарет на Трубной) между третьим и четвертым коктейлем всем поставили приложение и все тут же зачекинились.
И вот в пятницу вирус настиг СМИ - на Ленте вышла заметка про обилие рекламных объявлений на асфальте - и, конечно, с фоткой АльтерГео. Сразу хочется возразить по поводу сравнения этой рекламы с разбросанным мусором - на самом деле все такие объявления размещаются исключительно по согласованию с ответственными за облик города структурами.
Понятное дело, эффект от активности на асфальте еще предстоит посчитать - но уже сейчас разговоров про AlterGeo очень много. А ведь это только те разговоры, которые мы слышали сами :)