Самое сложное – это написать первое предложение. А еще – не бросить работу на полпути.. Только тот, кто будет стараться дойти до конца в решении поставленных целей, получится отличное сочинение.
Действительно, это трудно – продвигаться в таком многомерном и совершенно не структурированном пространстве, как web 2.0, где миллионы разных баннеров, виджетов, тизеров борются за внимание пользователя и тянут-тянут его изо всех сил: кликни, зайди, зарегистрируйся, поучаствуй, выиграй!.. Пользователь защищается: он вырабатывает у себя баннерную слепоту, пропускает рекламный пост в блоге своего любимца, боится лишний раз перейти по присланной ему в социальной сети ссылке.
Web 2.0. (интернет, где контент создают сами пользователи) - это совокупность настолько новых по своей сути медиа, что для того, чтобы эффективно в них продвигаться, надо изучать не столько маркетинг и продажи, сколько психологию масс в интернет-пространстве. Дело в том, что контролировать, управлять, направлять аудиторию в новых медиа невозможно. Она пришла в Интернет, чтобы быть неконтролируемой, и удержать ее может или вау-контент (но это не всегда подходит для бизнеса) или собственные возникшие эмоции.
Это важный момент. Потому что после него становится понятно, что при реализации кампаний по продвижению в новых медиа, надо подходить к аудитории не с кнутом и лассо, а со, скажем, сладкой любовной паутиной :). Контент вокруг продвигаемого продукта и услуги должен быть естественно-интересен. И задача перед креативной командой разработчиков кампании ставится действительно очень серьезная: органично вписать продукт/услугу/бренд в коммуникацию-сериал.
Недавно мы закончили первый шаг разработки проекта для компании, которая продает молодежную девчачью продукцию hi-tech. Мы знаем, что самым эффективным и стратегически (!) верным решением для них, как для дистрибьютора, помимо всей существующей рекламной активности, будет выбор в пользу создания модного "реального" виртуального персонажа, который будет интересно и насыщенно жить в сети и за ее пределами, сопровождаемый продукцией компании.
Во время мозгового штурма мы просто увидели эту девчонку – я могу описать ее, рассказать, чем она занимается, где учится, чем интересуется, какую музыку слушает. Она живая, активная, естественная, интересно живет и очень много времени проводит в сети.
Мы сами влюбились в нее :).
А если вы сами влюбляетесь в вашу идею, или она вас смешит, а может быть – трогает до слез, то обязательно найдутся еще люди, которые разделят ваши чувства.
Поэтому я за то, чтобы уши оставались на голове пользователя, а голова поворачивалась туда, где ей, правда, интересно. :)
Автор реплики: Генеральный директор креативной мастерской А-ТАК Ксения Чабаненко.
Подготовлено в качестве экспертного комментария для совместного проекта журнала «Коммерсантъ-Деньги» и портала Mail.Ru по продвижению в социальных сетях