На этот и некоторые другие вопросы отвечает директор креативной мастерской А-ТАК Ксения Чабаненко. Вопросы задавал Роман Масленников для серии "PR-интервью".
Как вы стали первым лицом PR-агентства – основав его или в результате продвижения по службе? Как вы считаете, что интереснее?
Целым департаментом маркетинга мы выделились в отдельное коммуникационное агентство из компании - системного интегратора. На прежней работе я была директором по маркетингу, а в новой компании стала со-основателем и директором.
Мне кажется, что и создание собственного агентства и карьерный рост в качестве наемного менеджера до самого верха – это история про личное движение и развитие. А каждая личная история - она обязательно интересна.
Специфика работы в агентстве оказалась мне очень близка – она открыла возможность работать с бОльшим числом отраслей, решать больше разноплановых и разнокалиберных задач, знакомиться с совсем разными людьми.
Креативная мастерская А-ТАК – это, конечно, совсем не большой бизнес по сравнению с компаниями, в которых я работала раньше. Но это компенсируется большей насыщенностью каждого рабочего дня и тем, что мест приложения роящихся и не дающих спать идей стало в разы больше.
Что касается нашей бывшей компании, то это сказка со счастливым концом – мы не только тесно дружим, сегодня СМ ТРЭЙД - наш крупный и любимый клиент :).
Можно ли обучиться профессии PR-специалиста? Или это призвание? Как было у вас?
"Я родилась с пятью идеями PR-концепций и парой реализованных кампаний за плечами". Шутка :).
В профессии PR'щика очень важна технология. Создать новую идею, разработать системную концепцию, организовать невиданное событие очень важно, но грамотно пригласить журналистов на пресс-конференцию – иногда важнее. И здесь есть ряд своих технологических приемов, которыми надо владеть – они позволяют быть эффективнее: решать задачи быстрее, затрачивая меньше ресурсов. Этому, конечно, можно научиться и я училась. И учусь до сих пор.
А слово "призвание" – оно мне не совсем близко. От него веет чем-то уже свершившимся, уже решенным за тебя.
Вы выбираете себе сотрудников по личным качествам (единомышленников) или профессионалов? Что выгоднее?
Сотрудники обязательно должны быть или профессионалами в своей области или не столь опытными, но очень динамичными и любопытными к выбранному делу моторами. Еще очень бы хотелось, чтобы наши ценности не противоречили друг другу. Тогда работать можно быстро, успешно и, что очень важно, с удовольствием.
Что касается единомышленников, то это большая удача, если они есть. Соратником нельзя назначить – кто-то может стать им, только когда сам решит встать рядом с тобой плечом к плечу, сам этого захочет. Мне такая удача улыбнулась:).
Как вы отвечаете на вопрос, например, незнакомых людей или родственников, или друзей – «чем вы занимаетесь?» Говорите честно и проводите мини-лекцию «что есть PR» или как-то иначе?
Обязательно приведу несколько примеров, если после вопроса "чем вы занимаетесь" спросят: "а что это такое?".
А в противном случае не стану читать никаких лекций – с друзьями и родственниками лучше поговорить о другом...
Даже с клиентами иногда лучше поговорить "о другом".
Определите, пожалуйста, как можно короче три раза:
PR – это: с целью
PR – это: конкурентное преимущество
PR – это: когда по любви :)
От чего вы испытываете кайф в работе? Не потеряли ли еще интерес и вкус к делу? Оно для вас любимое?
Я люблю свою работу. Если я ее не люблю, то я ее не могу работать:). И для меня дело не только в том, чем конкретно я занимаюсь. Когда я не решала PR-задачки, я ломала голову над другими. Это такой подход к жизни, когда работа - ее важная, большая часть, а хороший результат – показатель существенности того, что ты делаешь.
Вы бы хотели, чтобы ваши дети пошли по вашим профессиональным стопам?
Я не хочу и не не хочу этого. Дети пусть все решат сами.
Автор второго фото - @Moscowholic