Лидогенерация - это маркетинговая стратегия, направленная на генерацию целевых обращений клиентов в компанию в установленной форме (лид-заявка).
У каждой стратегии есть свои инструменты достижения нужных результатов. Лидген не является исключением. Сейчас на рынке присутствуют 4 основных направления лидогенерации.
1) Генерация базы заявок через холодные звонки (Call-центры http://leads.ru/ )
2) Лидогенерация через системы контекстной рекламы (это то же самое размещение контекста, как и через любое агентство контекстной рекламы, только агентство берет на себя больше рисков в связи с высоким KPI )
3) Лидген через свой органический трафик. Существует ряд проектов, которые имеют неплохую посещаемость. Свой трафик они конвертируют в лиды и продают клиентам. (http://www.kreditpark.ru)
4) Партнерский маркетинг. Существует куча партнерских программ (у многих банков , как передовиков в интернет-технологиях, есть свои программы) и партнерских сетей (агрегаторы веб-мастерского трафика (CPA Network, Admitad, MixMarket).
Цены на лиды в зависимости от выбранного метода будут существенно отличаться.
Call-центры могут загнать колоссальное количество звонков и заявок, только их качество будет оставлять желать лучшего и клиент будет вынужден потратить еще кучу сил на обработку этих обращений.
Плюсы:
- Большое количество обращений
- Низкая цена
Минусы:
- Низкое качество обращений
Лиды с контекстной рекламы отличаются своей "горячестью". Если на landing page указана достоверная информация, в объявлениях указаны все необходимые условия, в форме заявки есть все необходимые поля, то качество лида будет высоким (доля вероятности конвертации лида в сделку высока). Но цена таких лидов, как правило, тоже высока. Трафик на Яндекс.Директе и Adwords далеко не самый дешевый.
Плюсы:
- Высокое качество лидов
- Практически любой таргетинг лидов
- Сравнительно небольшие бюджеты
Минусы:
- Относительно небольшое количество
- Сравнительно высокая цена лида
Лидогенерация через органический трафик. Тут цена лида будет гарантированно ниже, чем у лида с контекстной рекламы, но клиенту придется покупать лид в том виде, в котором он есть на сайте. Не получится добавить нужную форму.
Плюсы:
- Относительно низкая цена лида
Минусы
- Установленная форма лида
Лидогенерация через партнерский маркетинг.
Форму заявки клиент выбирает для себя сам. Цену за лид он устанавливает также сам. В зависимости от этого будет варьироваться количество лидов.
Плюсы:
- Относительно низкая цена лида
- Большое количество лидов
Минусы:
- Не работает при узких таргетингах (Воронеж, Нижний Новгород, Магнитогорск). Работает принцип "чем шире география, тем дешевле"
Даже несмотря на то, что рынок лидогенерации в России достаточно молод в сравнении с Европой или США, есть достаточно широкое поле для выбора вариантов.
Помимо этих четырех направлений в ближайшие годы будут достаточно активно развиваться сервисы генерации лидов, которые будут брать на себя риски по поиску поставщиков лидов и которые смогут в оперативном порядке "отгружать" клиентам нужно количество лидов необходимого качества. Фактически это будет продажа лидов как готового продукта. Эдакое пакетное решение. Вместо того, чтобы самостоятельно искать в сети партнеров, настраивать контекстную рекламу или искать сервисы, аккумулирующие органический трафик и продающие лиды, можно будет одним кликом выбрать нужный тип лида, настроить необходимые таргетинги, оплачивать необходимый пакет лидов и получать тепленьких клиентов.
Ключевой момент для подобных сервисов - это удобство для итогового пользователя. Именно на простоте интерфейсов и кликовой доступности в решения маркетинговых задач будут жить подобные сервисы.