Аналитика
Google Analytics сам по себе весьма полноценный инструмент, однако есть расширения, которые могут облегчить работу с ним.
Наверняка вы уже сталкивались с тем, что после установки кода GA не все работает как надо, например, почему-то не срабатывают цели, когда они должны срабатывать, или наоборот. Разобраться с этой проблемой поможет Google Analytics Debugger. После включения, в консоль Google Chrome будет записываться каждый хит, который отправляется в Google Analytics, и вы всегда сможете заглянуть туда и выяснить в чем же дело. Чуть более подробно о нем можно узнать
здесь.
Все уже слышали, а многие используют такой инструмент как Google Tag Manager (если хотите знать о нем все, то настоятельно рекомендуем подписаться на
вот этот блог, который ведет Симо Ахава). Google Tag Assistant помогает определить правильность установки и настройки тегов GTM, проверить правила срабатывания, отправку данных и т.д. О тонкостях работы с ним написано уже достаточно, поэтому просто посоветуем ознакомиться вот с этим:
Подробная инструкция по Google Tag Assistant и
Разбор функции Recordings.
Это расширение
разработал уже известный вам Симо Ахава, его основная задача - отладка отправки событий в Datalayer и поиск проблем, которые могут быть связаны с с особенностями взаимодействия JavaScript и разметки конкретного сайта. Подобное описание функций можно найти
тут.
Еще одно расширение для работы с кодами аналитики, которое визуализирует связь между тегами на странице. После установки в консоли Google Chrome появится дополнительная
вкладка WASP, при клике на которую вы и увидите связи. Подробнее
тут.
В завершение аналитического блока простенькое, но очень полезное расширение, которое на лету проверяет ваши регулярные выражения. Собственно, добавлять к описанию больше ничего и не нужно.
Баннеры, изображение для социальных сетей, и вот это всё
Часто маркетологу приходится быть немножко дизайнером, и в этом могут помочь такие расширения для Chrome:
Инструмент, который позволяет точно определить цвет любого элемента веб-страницы (в нескольких форматах, например, RGB), да и вообще всего, что изображено на вашем экране. Намного облегчает попадание в нужные цвета при создании баннеров и прочих картинок.
Расширение, которое позволяет быстро проверить как будет выглядеть веб-страница при разных разрешениях экрана.
Буквально в два клика помогает определить точный размер любого элемента или области на экране в пикселях.
Контент
Основные помощники при написании текстов это все-таки Google.Docs и Microsoft Word, словари и "грамотные" сайты, но есть и пара приложений:
Подсчитывает количество слов и символов в выделенной области. Очень упрощает жизнь при составлении различных описаний требуемой длины.
Позволяет в режиме редактирования изменять текст на веб-странице, удалять изображения и элементы. То есть можно посмотреть, как она будет выглядеть, если один текст изменить на другой. Само собой изменения исчезнут при обновлении.
Прочие расширения
"Прочие" не значит худшие, просто их нельзя объединить тематически:
Собирает информацию из соцсетей о том, кто отправил вам письма. Подтягиваются данные из Twiter, LinkedIn, Facebook и т.д. Не всегда хорошо работает, но иногда бывает очень полезным.
Упрощает работу с Яндекс.Wordstat: добавление фраз в буфер, копирование, удаление плюсов, проверка дублей. В общем, очень пригодится при быстром подборе ключей.
От этого расширения практической пользы нет, оно скорее для души. При открытии новой вкладки в браузере вам покажут один из шедевров мирового искусства с описанием. Глаз отдыхает, нервы успокаиваются, культурные скиллы прокачиваются. Что еще нужно?
Вот такая подборка расширений Google Chrome для маркетологов, надеемся, что они пригодятся и вам. А у вас есть любимые и полезные расширения? Напишите о них в комментариях, может быть они облегчат и нашу жизнь.