Недавно мы на примере Instagram показали, как узнать, что пользователи думают про изменение интерфейса и логотипа сервиса, и какие выводы можно сделать из этого. Сегодня мы покажем еще несколько примеров, как мониторинг социальных медиа помогает узнать мнение пользователей по поводу тех или иных изменений в вашем продукте, маркетинговой коммуникации и не только.
Первый из них — нашумевший кейс Кинопоиска, который решил сменить дизайн, вложил в это много времени и денег, но пользователи встретили перемены откровенно говоря негативно. Люди не могли найти многие функции, жаловались на непривлекательный дизайн и были настолько недовольны, что Кинопоиску пришлось сделать откат к старой версии. Новый дизайн продержался 2-3 дня, но быстрая реакция на развиваюшиеся события и мониторинг социальных медиа помогли Кинопоиску не потерять своих пользователей и дать им то, чего они хотят.
С помощью мониторинга можно отследить и реакцию на изменения во вполне себе оффлайновых продуктах, совсем не обязательно менять дизайн сайта, например, изменение упаковки продукта часто влияет на его восприятие.
К примеру в этом кейсе мамочка связывает сыпь, возникшую, у ее ребенка, со сменой упаковки детского питания. Скорее всего простое совпадение, но когда вы меняете упаковку, люди зачастую проецируют перемены на весь продукт и начинают искать в нем изменения, оценивать его заново. Тут то и важно послушать их мнение, и для этого не нужно собирать никакие фокус-группы или проводить тесты. Что важно, в Сети люди оставляют свой отзыв не потому что вы их попросили, а по собственному желанию, а значит тут они с вами честнее. Еще пример из той же оперы — смена упаковки шампуня Пантин, после которой пользователям резко разонравился шампунь бренда, хотя поменялась только упаковка.
Следующий кейс — это применение мониторинга для продуктов, у которых обновления — неотъемлемая часть работы, например, мессенджеры. Обновления для них происходят практически каждую неделю, поэтому тут реакцию пользователей следует отслеживать регулярно.
Нет лучше тестировщика, чем пользователи. Они будут первыми, кто напишет о баге, появившемся вместе с обновлением, и тут можно убить сразу несколько зайцев:
Помимо багов пользователи могут подсказать, что какие-то фичи просто работают неудобно, рассказать, как они используют функциональные возможности сервиса, и тем самым давать ценную информацию для улучшения.
Итак, на какие же вопросы нам поможет ответить мониторинг социальных медиа:
В завершение хочется вернуться к кейсу Кинопоиска. Вроде бы все правильно — использовали мониторинг и быстренько все откатили, все довольны, happy end. Но времени и денег, потраченных на редизайн, это не вернет. Поэтому необходимо действовать проактивно — сначала промониторить, что нужно клиентам, а потом уже внедрять изменения. К примеру, если вы производите обезболивающее, и в социальных сетях часто всплывают посты о том, что пожилым людям сложно открыть крышечку лекарства, возможно стоит отложить смену этикетки, а вместо этого заняться разработкой новой упаковки. Кстати, для таких целей вы можете мониторить не только отзывы о вашем продукте, но и информацию по отрасли в целом. Узнавать, чего хотят люди, чего ждут от вашей категории продуктов, и внедрять это первыми, опережая конкурентов.
Давайте использовать силу социальных медиа для принятия верных решений!