Мир медленно, но уверенно продолжает сходить с ума. После того, как на днях в Google Trends покемоны обогнали «порно», начинаешь невольно задумываться о том, как долго протянет наша планета. Решив изучить тему новых (читай «давно забытых старых») покемонов, мы воспользовались нашей системой мониторинга и аналитики социальных медиа YouScan, чтобы понять, кто, что и как говорит на этот счет в Сети.
Первые упоминания Pokemon Go появились еще на стадии анонсов и бета-тестирования игры. Однако если посмотреть на динамику упоминаний с начала июля, то видно, что настоящая лихорадка началась почти сразу после релиза игры 6 июля для пользователей из Японии, Австралии и США. Пик упоминаемости в русскоязычных социальных медиа — 54 140 упоминаний — пришелся на 14 июля. Что самое интересное, покемоны могут конкурировать в рейтинге популярности даже с президентами. Им удалось в два раза обогнать Порошенко (22 589 упоминаний за сутки) и значительно приблизиться к Путину с его 73 612 суточными упоминаниями. Для российских и украинских пользователей релиз игры готовится позднее, но это не стало преградой для ловцов покемонов — в Cети опубликовано множество публикаций о том, как временно изменить страну гео-привязки телефона для iOS или установить не из Google Play.
Всего за период с 1 по 17 июля игра упоминалась более 250 тысяч раз в социальных медиа и онлайн СМИ. Стоит обратить внимание на распределение аудитории ловцов покемонов.
Несмотря на тот факт, что Вконтакте в странах пост-советского пространства занимает лидирующие позиции по количеству пользователей, аудитория Pokemon Go преимущественно тусуется как раз на Facebook. Наверняка вы уже успели заметить (читай «устать») у себя в новостной ленте публикации счастливых друзей, которым удалось найти, скажем, Пикачу или Бульбазавра. Во Вконтакте же аудитория настроена несколько более скептически по поводу охватившей мир покемоновой лихорадки. Во время анализа упоминаний нам удалось найти некоторые публикации, которые действительно можно считать шедеврами современного творчества в социальных медиа.
Вопреки огромной популярности игры, было достаточно жалоб от пользователей. В частности, во время сеанса охоты на покемонов приложение чрезвычайно быстро расходует батарею смартфона.
Уже появились новые вакансии, связанные с Pokemon Go.
.Рокетбанк даже успел разработать промо-кампанию с ловлей покемонов для своих клиентов.
Поймай покемона у банкомата или в отделении @otkritie, отправь нам скрин и получи 50 рокетрублей :) #pokemongo
Сбербанк предоставляет страховки отважным ловцам покемонов.
Вокруг покемонов уже начали появляться идеи для стартапов.
А как на счет вашей компании? В вашем офисе есть ловцы? А возможно, ваши конкуренты предоставляют скидки за найденных покемонов клиентам? Хотите узнать все это, а также найти другие идеи-инсайты для развития своего бизнеса? Мониторинг и аналитика социальных медиа к вашим услугам.