По последним данным, полученным в ходе
Анализа рынка детской одежды в России, россияне стали больше денег тратить на детские товары. Наибольший процент покупок предсказуемо приходится на основные сегменты рынка детских товаров – это одежда, игрушки и обувь.
При этом на одежду приходится не менее 30-35% от общего объема трат на ребенка. Спрос на детскую одежду постоянно растет, и этому способствует не в последнюю очередь увеличение рождаемости. Исследование рынка показало, что сегмент детской одежды все больше начинает перенимать черты рынка взрослой одежды. Здесь также все четче вырисовывается разделение рынка на разные ценовые сегменты и соответствующая политика игроков рынка.
В ходе обзора рынка эксперты постарались выяснить, какой же сегмент пользуется особенным спросом? Получается, что самые востребованные категории детской одежды – это средний и средний+.
Современные родители хотят видеть своих детей модно и со вкусом одетыми и готовы за это платить, делая выбор в пользу брендовой продукции.
Но в регионах России, где невысокий уровень жизни, преобладают ценовые сегменты средний и ниже среднего. Родители предпочитают брать что подешевле, так как ребенок быстро растет.
Но следует выделить отдельно такой вид одежды как школьная форма. Это одна из немногих категорий, на которую родители готовы потратить чуть больше, желая, чтобы в школе ребенок выглядел хорошо. К тому же следует учитывать, что эта одежда носится очень интенсивно, поэтому приоритет отдается высокому качеству материала и пошива, удобству силуэта. В результате цена перестает быть решающим фактором в покупке.
Причем школьную форму предлагают сейчас практически все бренны детской одежды, продающиеся в России. А когда появляется конкуренция между производителями, это их вынуждает постоянно работать над улучшением коллекций как по дизайну, так и по ассортименту. В результате выигрывает покупатель, получая больший выбор и лучшее качество изделий.
В настоящий момент по данным исследования рынка на долю легального российского производства детской одежды приходится только 18,4% от общего объема рынка.
Около 80% всей детской одежды поставляется из- за рубежа. Наибольшую долю импорта занимает детская одежда из Китая, на втором месте находится Финляндия, замыкает «тройку» лидеров импорта Германия. Импортный ассортимент детской одежды представлен на российском рынке лучше, нежели ассортимент одежды российских производителей. Но у импортного производителя есть один существенный недостаток – нет адаптации к специфике российского рынка, в первую очередь к российскому климату. Но, несмотря на это, российскому производителю очень непросто конкурировать с импортными брендами в сфере продвижения и формирования узнаваемости марки.
Получается, что и в этой сфере на российском рынке господствует китайская продукция. И пока перспектив для развития отечественного производства не видно, к сожалению.