Контрафакт — 40% всего рынка обуви в России

2013-08-16 12:42:57 3801

Эксперты рынка обуви прогнозируют увеличение спроса на обувь, но не за счет роста численности населения, а за счет увеличения количества пар обуви на одного человека.
Анализ рынка обуви в России показал, что объем продаж на этом рынке в 2012 году составил 38,81 миллиарда долларов, что на 6,47% выше показателя 2011-го года (36,45 млрд. долларов). С такими показателями роста российский рынок обуви является привлекательным как для развивающихся отечественных компаний, так и для крупных зарубежных производителей, на продукцию которых имеется стабильный спрос на множестве рынков. По данным обзора рыка, рост продаж рынка обуви за счет региональной экспансии практически исчерпан, в связи с этим в будущем значительно возрастет конкуренция, а вместе с ней, хотелось бы верить, и качество товаров.
Мы можем наблюдать, что и сейчас многие компании выделяют значительные средства на качество продукции и имидж компании, что срабатывает на повышение лояльности покупателей. Среди конкурентоспособных компаний исследование рынка выделяет ряд наиболее перспективных. Это, прежде всего, компании: Ralf Ringer, Егорьевская обувная фабрика с детской маркой обуви “Котофей”, а также “Брис-Босфор”, ведущий производитель как мужской и женской, так и детской обуви. Это производители своим развитием доказывают, что у прибыльного производства обуви в России есть перспективы.

Хотя в России есть бренды, которые предпочитают размещать производство в Китае, например, ”Обувь России”. Исследование рынка позволило выяснить, что такая организация производства позволяет упростить экспорт обуви в другие страны, например в Восточную Европу. В 2012-ом году многие компании увеличили свою прибыль за счет расширения розничных сетей. Самый большой рост показала компания “ЦентрОбувь” - более чем на 100 розничных магазинов, Ralf Ringer расширились на 27 розничных представительств, “Юничел” на 77, и Ecco на 28 магазинов. Маркетинговое исследование рынка затронуло и сегмент интернет-магазинов, количество которых увеличивается чуть ли не ежедневно. Показали увеличение объемов продаж такие оналйн-ритейлеров, как “Lamoda”, и Ozon.ru с его обувным интернет ресурсом Sapato.ru, а так же интернет-магазинов обуви “Эконика”.
Сегодня крупнейшим продавцом обуви в России является компания “Центр Обувь” , которая занимает более 4% рынка, ее выручка за 2011 год составила более 1-го миллиарда долларов, а бутики и франчайзинговые представительства (более 950) находятся по всей территории России, работают еще и в Украине, Польше и Прибалтике. Сразу за “Центр Обувь”, по данным исследования рынка, следуют такие крупные компании, как “Эконика” (более 140 магазинов женской обуви), Adidas и Nike.

На российский рынок планирует выйти еще одна марка – Primorosso. Ритейлер намерен к 2017 году открыть 250 магазинов в Москве, Казани, Уфе, Тольятти и др. городах России. Товары марки будут ориентированы на сегмент рынка “средний плюс”, кроме обуви бренда Primorosso в торговых точках будут представлены аксессуары марок Perfebelle и Bonnmann. По данным банка-партнера, к 2018-му году компания должна стать лидером по продажам в своем ценовом сегменте с оборотом в 8,9 миллиарда рублей.
А вообще следует обратить внимание, какие бы новые марки не выходили на российский обувной рынок, все равно доля теневого производства обуви пока очень значительна. Маркетинговое исследование приводит такие цифры – порядка 40% российского рынка занимает продукция теневого производства. И бороться с этим только можно на государственном уровне, чего пока не наблюдается…