Строительный рынок России – один из самых динамично развивающихся. И сегмент керамической плитки наглядно демонстрирует это.
Анализ рынка керамической плитки в России показал, что наибольший вклад в предложение этого товара на российском рынке вносит все-таки внутреннее производство.
В период с 2008 по 2012 год доля российского производства в объёме предложения составляла в среднем 57,8%. Доля импортных поставок продукции также существенна и в исследуемый период составляла порядка 25,2%.
Регионом, в котором выпускается больше всего керамической плитки, является Московская область. Исследование рынка позволило выяснить, что в прошлом году в Московской области было произведено 35,3 млн. м2 продукции. На втором месте
по объемам выпуска плитки является Орловская область. В 2012 году объём производства продукции в этом регионе составил 22,2 млн. м2.
Ростовская область заняла третье место в России по объемам производства керамической плитки. В регионе в 2012 году выпустили 15,7 млн. м2 различной керамической плитки. Таким образом, в Московской области в 2012 году было сосредоточено 22,5% всего российского производства керамической плитки.
Доля Орловской области по информации обзора рынка в общем объёме производства составила 14,2%. На долю Ростовской области пришлось 10% от всей продукции, произведённой в России.
Суммарная доля крупнейших регионов-производителей керамической плитки в 2012 году составила 46,8%.По оценкам экспертов, проводивших анализ рынка, в 2013-2017 годах объём выпуска керамической плитки продолжит расти ежегодно в среднем на 6,7% и в 2017 г составит 216,1 млн. м2. На увеличение внутреннего производства будет влиять стабильно растущий спрос на продукцию со стороны потребляющих отраслей – строительной и ремонтной.