Рассмотрим в очередной раз сегмент нефтепродуктов, поскольку для Росси этот рынок очень важен, является одним из основных. По расчетам
Анализа рынка нефтепродуктов в России, в 2008-2012 годах натуральный объем их продажв России вырос на 16,4%: с 111 млн. тонн до 129 млн. т. Основными факторами роста продаж нефтепродуктов являются: увеличение автопарка, рост различных видов перевозок, развитие энергоемких отраслей промышленности.
В 2012 году по информации маркетингового исследования наибольшую долю продаж нефтепродуктов занимали автомобильный бензин и дизельное топливо – 27 и 22% соответственно. Одной из главных тенденций российского рынка нефтепродуктов является постепенный переход от «темных» нефтепродуктов, к «светлым». На фоне уменьшения потребления мазута увеличивается спрос на светлые моторные топлива. Например, судоходные компании сокращают использование тяжелого судового топлива в пользу более чистых средних дистиллятов. Однако именно продажи мазута на экспорт обеспечивают нефтеперерабатывающим заводам высокие прибыли, за счет которых производится строительство установок глубокой переработки нефти.
В результате исследования рынка выяснилось , что в 2012 году оптовая цена нефтепродуктов в России выросла на 13%, до 26,5 рублей за кг. В условиях слабых ценовых ограничений на внутреннем рынке экспортный паритет – основа ценообразования на российском рынке нефтепродуктов. Кроме того, на формирование цены нефтепродуктов в России влияют внутренние факторы: сезонность спроса, значительная территориальная протяженность с разнообразием климатических условий, состояние инфраструктуры автомобильного парка и системы обеспечения нефтепродуктами и др.