Почему в России стали меньше пить пиво ?

2013-09-13 20:29:56 2131

Рассмотрим один из самых динамично развивающихся рынков в России – это рынок пива. По итогам 2012 года, как показал Анализ рынка пива в России, объём натуральных продаж этого напитка в России уменьшился почти на 2% относительно предыдущего года, и составил 11,3 млрд. литров.
Большая часть пивной продукции реализуется через розничную торговлю. В истекшую пятилетку доля розницы в структуре продаж составляла в среднем 93,4%. Соответственно, по расчетам исследования рынка, на долю реализации пива через сектор HoReCa (рестораны, кафе, др. заведения общепита) приходилось порядка 6,6%.

В 2012 году основной объём розничных продаж пива пришёлся на Москву. Доля реализации пива в общем объёме продаж составила 10,3%. В количественном выражении показатель продаж достиг 1 084,6 млн.л.Маркетинговое исследование рынка пива установило, что на втором месте по объёму продаж пива в прошлом году оказалась Московская область с долей в 9,7% (1 026,9 млн л). Краснодарский край занял третье место по объёму розничных продаж пивной продукции – 3,7% (в натуральном выражении - 391,7 млн. л).

По оценкам обзора рынка пива, в 2013 году ожидается продолжение падения продаж пива в стране. По итогам года снижение продаж может составить 7% относительно 2012 года, достигнув в натуральном выражении показателя в 10,5 млрд. л. Главными факторами снижения оборота продукции выступают регулярное повышение акцизных ставок на пиво, а также запрет на торговлю пивом в ночное время и в объектах нестационарной торговли (киосках и ларьках).
Подобные мероприятия пока сдерживают развитие розничных продаж, но постепенно увеличат долю реализации пива через сектор общественного питания. Как ожидают аналитики рынка, в 2017 году на долю сектора HoReCa будет приходиться 7,2% от совокупного объёма продаж пива в России. Доля розничной торговли составит 92,8%.