В этой статье разрешите представить Вашему вниманию анонс
Анализа рынка напитков функционального назначения в России за период с 2008 по 2012 годы. Чтобы стал понятен предмет исследования, давайте уясним для себя, что такое «функциональные напитки» и с чем их едят, точнее пьют.
Термин «функциональные пищевые продукты» впервые был введен специалистами Японии в 80-х годах ХХ века. Сюда входит широкий круг пищевых продуктов – носителей природных и органических веществ, низкокалорийных продуктов для контроля массы тела, продуктов, обогащенных витаминами и микроэлементами, а также энергетические и спортивные напитки, пробиотические продукты, молочные продукты и ряд других.
Уже в 90-е годы в России получили широкое распространение биологически активные добавки к пище – носители пищевых волокон, витаминов, минеральных веществ, микроэлементов и пробиотиков, в продаже появились напитки,
позиционирующиеся как обогащенные полезными веществами.
К категории функциональных также относят напитки с витаминными и минеральными добавками – соки, питьевую и минеральную бутилированную воду, «живые» молочные продукты – натуральные кисломолочные продукты, йогурты с «живыми» бактериями, пробиотиками, с добавками злаковых и прочих полезных веществ.
В России функциональные напитки, или напитки функционального назначения, принято делить на 4 группы: общеукрепляющего, профилактического, адаптаптогенного действия и специального назначения. Причем некоторые из напитков могут относиться к нескольким группам.
Сейчас, как показал Анализ рынка функциональных напитков в России, этот сегмент находится в фазе активного развития. За период с 2008 по 2012 год спрос на функциональные напитки в стране увеличился на 17,8%: с 1,6 млрд. л до 1,9 млрд. л. Сокращение объема спроса относительно предыдущего года наблюдалось только в 2009 г – на 11,8%.Исследование рынка подтвердило, что снижение частоты покупок функциональных напитков было обусловлено общим снижением уровня благосостояния населения. Затем в 2010 году наблюдался максимальный рост спроса за исследуемый период. В 2011 и 2012 годах рост спроса на продукцию продолжился.
Основной объём продаж функциональных напитков в России приходится на лечебные и лечебно-столовые минеральные воды. Так, на долю натуральных продаж данного вида напитков в 2012 годах пришлось 84,4%. По информации Обзора рынка, второе место по объёму продаж в 2012 годах пришлось на витаминизированные соки и спортивные напитки – 11,4%. Соответственно доля продаж безалкогольных энергетических напитков составила 4,2%.
По оценкам маркетингового исследования функциональных напитков, в 2013-2017 годах спрос на эту продукцию в России будет ежегодно расти на 2,7-3,5% и в 2017 году составит 2,2 млрд. л. Стабильное увеличение спроса на напитки функционального назначения обусловлено ростом интереса россиян к здоровому образу жизни.