Рынок детских игрушек является одним из самых развивающихся

2015-08-04 09:43:03 3411

Анализ рынка детских игрушек в России в 2010-2014 гг, прогноз на 2015-2019 гг
Российский рынок детских игрушек является одним из самых динамично развивающихся рынков в стране. Объем предложения игрушек за пять лет с 2010 по 2014 гг увеличился в 2,5 раза: с 1 575 млн шт до 3 895 млн шт. Необходимо отметить, что даже в предкризисный 2014 г объем предлагаемой на рынке продукции увеличился на 10,5% по сравнению с 2013 г. Спрос в 2015 г тоже вырос, однако темпы роста показателя значительно замедлились по сравнению с 2013 г – рост составил 3,6%. Как следствие на складах производителей и продавцов стали расти товарные запасы. Доля складских остатков выросла с 19,3% в 2013 г до 24,3% в 2014 г.
Основную долю в структуре предложения занимает импортная продукция, преимущественно из Китая. Однако ослабление рубля по отношению к национальной валюте, наблюдаемое в настоящее время, может сыграть на руку отечественным производителям и позволить увеличить свое присутствие в сетях розничной торговли детскими товарами. Курс на импортозамещение детских игрушек, помимо этого, активно поддерживается государством. Так, в рамках «Стратегии развития индустрии детских товаров до 2020 г» планируется сокращение доли импортных товаров и наращивание доли российской продукции на внутреннем рынке с 20% до 45%.
По оценкам, несмотря на кризисные явления в отечественной экономике, в 2015 г спрос на детские игрушки сократится всего на 0,2%. Прогнозируемое снижение показателя настолько не значительно, что не приходится говорить о грядущем сокращении рынка: ожидается лишь небольшой период стагнации. При этом объем предложения вырастет на 1,4%.
Невысокая зависимость рынка от кризиса объясняется тем, что доля спонтанных покупок детских игрушек в России очень невелика. В основном их приобретение привязываются к определенному событию: дню рождения, Новому году, гендерным праздникам (8 марта и 23 февраля), 1 сентября и пр. Таким образом, вне зависимости от экономической ситуации, объем продаж значительно не сократится. Игроки отрасли при этом ставят перед собой задачу увеличивать количество спонтанных покупок детских игрушек – предоставляя акции и бонусы за покупки, уделяя внимание обучению персонала, работающего в торговом зале, используя раскладку товаров на полках магазина.