Рынок онлайн-зоомагазинов

2018-03-29 19:55:58 3306

Маркетинговое исследование интернет-торговли в России: зоотовары

Согласно свежим исследованиям, онлайн-зоомагазины стали самым быстрорастущим сегментом. Рост можно объяснить рядом благоприятных факторов:

Ходовой товар. Чаще всего в зоомагазинах покупаются корма для животных — это фактически FMCG-товар с регулярным стабильным спросом.

Выгодно хранить. Сухой корм хранится около года, консервы — и того дольше. У сегмента зоотоваров нет глобальной проблемы скоропортящихся товаров, как у сегмента «продукты питания».

Приемлемые габариты и вес. Товары для животных относительно удобны в плане доставки.

Отсутствие конкуренции с зарубежными магазинами. Если, по тому же исследованию GfK и Яндекса, на каждую покупку в отечественном магазине одежды приходится одна покупка в зарубежном — то российские интернет-зоомагазины не делят рынок с западными, товар для питомцев просто не заказывают за границей.

Уход в онлайн в связи с ухудшением общей экономической стабильности. Куда же без кризиса. Вот еще один фактор вынужденного роста онлайн-сегмента.

Итак, с одной стороны ряд позитивных факторов, стремительный рост. С другой — рост сдерживается общей главной проблемой всего e-commerce, высоким процентом брошенных корзин.

Если рассматривать усредненную статистику по западному рынку — около 70% заказов, которые начали оформлять, так и не становятся оплаченными заказами. Корзины бросают.

Среди наиболее популярных причин, почему так происходит, онлайн-покупатели называют следующие: цена, технические неполадки, проблемы удобства сайта, недоверие магазину, внешние отвлекающие факторы (пользователь просто забыл оформить заказ).

Часть проблем решает путем улучшения сайта, другая часть — с помощью ремаркетинга: автоматических рассылок с напоминаниями и скидками и баннерной рекламы.