Маркетинговое исследование нтернет-торговли в России: hand-made товары Вещи ручной работы пользуются всё большей популярностью, а хендмейд всё меньше воспринимается как хобби скучающих домохозяек. В наши дни рукоделие является самостоятельным направлением фриланса, способным приносить неплохой доход. Если вы отлично вяжете или рисуете и мечтаете превратить своё увлечение в профессию, эта статья для вас.
Люди с древности что-то мастерят. Сначала это была необходимость, потому что нужно было во что-то одеваться, из чего-то есть. Впоследствии ремёсла стали способом кормить себя и свою семью.
Одним из направлений ремесленничества являются народные художественные промыслы, где вещи, сделанные руками искусных мастеров, имеют не столько практическую, сколько эстетическую и культурную ценность. От народного прикладного творчества и берёт начало деятельность, именуемая хендмейдом.
Англицизм handmade настолько прочно вошёл в наш лексикон, что и без перевода ясно значение этого слова:
Хендмейд — это вещи ручной работы, а также процесс по их созданию.
Но является ли плотник или слесарь хендмейд-мастером? Это же ручной труд. Считается, что указанный процесс обязательно должен быть творческим, а вещи — уникальными.
Если плотник делает десять табуретов в день по одному лекалу, вряд ли это можно назвать хендмейдом. А вот если он вручную выпиливает табурет с единственными в своём роде резными ножками, вложив в это частицу души, то да, он хендмейд-мастер.
В индустриальном ХХ веке спрос на вещи ручной работы почти отсутствовал. Зачем что-то мастерить, если можно купить в магазине? Интерес к рукоделию временно возродился лишь во времена тотального советского дефицита. Женщины массово шили, вязали и вышивали, чтобы хоть как-то одеться и украсить жилища.
В нашей культуре рукоделие слыло сугубо женским делом, предназначенным для того, чтобы коротать вечера после работы. Всерьёз увлечение макраме или бисером не воспринималось. В отличие от западной культуры, где вещи ручной работы ценятся априори, а создающие их люди считаются творцами.
Именно с Запада пришла мода на хендмейд в XXI веке. Устав от однотипных промышленных предметов, люди всё чаще приобретают вещи ручной работы.
Хендмейд — это способ заявить о своей индивидуальности и показать своё эстетическое видение мира.
Благодаря интернету рукодельницы больше не являются скучающими домохозяйками, а превращаются в настоящих бизнес-леди, неплохо разбирающихся в продажах и маркетинге.
Плюсы и минусы хендмейда
Как любая деятельность, хендмейд имеет свои положительные и отрицательные стороны. Начнём с ложки дегтя.
Главный минус — довольно дорогие расходные материалы и инструменты. На первых порах хендмейд требует немалых вложений, а людям порой трудно объяснить, почему какая-то «безделушка из двух ленточек» стоит так дорого.
Однако плюсов у хендмейда всё-таки больше, к тому же они гораздо весомее.
Хендмейд способствует реализации творческого начала личности. Такая работа вряд ли когда-либо надоест и превратится в рутину.
Декоративно-прикладное искусство способствует развитию мышления и мелкой моторики. Ручной труд воспитывает в человеке терпение и аккуратность.
Хендмейд-мастера, как правило, фрилансеры, следовательно, могут работать из любой точки мира в удобном для себя режиме.
Хендмейд предполагает непрерывное самосовершенствование. Заказчиков нужно регулярно удивлять новыми идеями.
Постоянное общение с клиентами и коллегами способствует развитию коммуникативных навыков, а отзывы на работы позволяют объективно оценивать себя и придают уверенности в собственных силах.
Но, пожалуй, главное преимущество хендмейда заключается в том, что он приносит неплохой доход. Главное — наработать портфолио и получить первые заказы.