Рынок средств по уходу за волосами представлен шампунями, красками для волос, бальзамами – ополаскивателями, масками, спреями и прочими средствами ухода. Основная задача этих средств: очищение, кондиционирование и лечение волос. Самым покупаемым продуктом в этом сегменте является шампунь. Доля продаж шампуней составляет примерно половину от всего объема продаж в сфере рынка средств по уходу за волосами. Шампунями пользуются примерно 90% потребителей, бальзамами – ополаскивателями – 40%. В эти 40% входят, в основном, женщины. Цена на шампунь является одним из основных факторов, влияющих на спрос. Также не последнее место в формировании предпочтений потребителей занимает активность продвижения товара (реклама, промо-акции и пр). на рынке средств по уходу за волосами присутствует как отечественная, так и импортная продукция.
В структуре импорта средств по уходу за волосами, изученного в Аналитическом обзоре рынка, в категории шампуни в 2011 году наибольшую долю занимали две торговые марки, принадлежащие компании "Procter&Gamble": "Head&Shoulders" и "Pantene Pro-V". Доля этих марок в общем объёме импорта шампуней в Россию в 2011 году составила 25 и 14% соответственно.
В категории краски для волос лидирующими торговыми марками в объёме импорта в стоимостном выражении в 2011 году являлись "Garnier" (36%) и "L’oreal" (18%). Доля марки "Garnier" выросла относительно объёма импорта красок для волос в 2010 году на 8%.
Торговая марка "Wella" по информации Исследования рынка средств по уходу за волосами являлась лидером в общем объёме импорта лаков для волос в стоимостном выражении в 2011 году, её доля составила 46%. Полный текст исследования доступен на страницах сайта Аналитического департамента Рестко Холдинг.
В структуре экспорта средств по уходу за волосами в категории шампуни в 2011 году по данным маркетингового агентства наибольшую долю занимали две торговые марки "Чистая линия" и "Schwarzkopf&Henkel". Доля этих марок в общем объёме экспорта шампуней из России в 2011 году в стоимостном выражении составила 17 и 12% соответственно.
В категории краски для волос лидирующими торговыми марками в объёме экспорта в стоимостном выражении в 2011 году являлись "Londa" (42%), "Wella" (31%) и "Estel" (12%).
Торговые марки "Taft" и "Прелесть" являлись лидирующими в общем объёме экспорта лаков для волос из России в стоимостном выражении в 2011 году, их доля составляла 33 и 32% соответственно.
Производители средств по уходу за волосами уделяют внимание, в основном, потребителям – женщинам в возрастном диапазоне от 15 до 50 лет. Имеет смысл обратить пристальное внимание на возрастной сегмент женщин старше 50 лет, которые вполне могут позволить себе покупать средства даже в сегменте высокой цены. В целом этот сегмент рынка близок к стадии среднего насыщения, темпы его роста несколько замедлились.