Как поднять либидо страницы в социальных сетях?

2014-02-26 12:21:44 1690

За все время работы в качестве SMM-менеджера мне довольно часто попадались проблемные страницы или попросту страницы, которые никто не хочет и которые никого не хотят. Что это значит? Клиент создал страницу, начал вдохновлено ее вести, чаще всего устроил конкурс из серии: «Сделай что-нибудь и получи IPAD», в итоге пришло огромное количество вялых и незаинтересованных людей, а на этом все закончилось. На странице стали публиковать новости компании, а люди стали обходить страницу десятой дорогой: «Мы IPAD не выиграли, а оно нам дальше-то зачем?».


Когда запускаешь страницу с нуля, то не так интересно работать, как с такими, проблемными. Когда с нуля, то сам все для себя смастерил, согласовал, начал рекламу на нужных людей, пришли «все свои», и в этом тесном и дружном кругу начинаешь общение. Другое дело - «проблемная страница». Трудился, писал контент, надеялся на эти тысячи людей, которым там, на странице, уже есть, выложил материал на страницу и… тишина.

У меня сложился некоторый алгоритм, как действовать в таких случаях, как расшевелить страницу, поднять ее самооценку в глазах подписчиков и вдохнуть в нее страсть. Все способы найдены нашей командой в процессе долгих, упорных и часто отчаянных («помогите, что делать-то?») мозгоштурмов.

1) Измените дизайн обложки и аватарки, даже если они вам нравятся и выглядят неплохо. Это первый шаг, с которого на странице начнется оттепель. Женщины, когда теряют вдохновение, идут за новым ярким платьем. Чем страница хуже? Да и даже если в ленте промелькнет страница с новой обложкой, даже у «вялых» подписчиков может проснуться интерес. А ведь длинный разговор может начаться с одного лайка.

2) Поприветствуйте всех заново и расскажите, о чем вообще будет страница, чего от нее ждать. Даже если вы какое-то время вели страницу до этого, неважно. Никто об этом не помнит, у людей сотни разных материалов проходят в ленте.

Конечно, возможно, что какое-то количество подписчиков сразу отпишется. Но это не ваша целевая аудитория, они висели бы лишним грузом, не принося никакой пользы, и уж тем более не перешли бы в разряд ваших покупателей. Зато будут те, кто скажет «Надо же, мне интересно», останутся и, в конце концов, могут стать ядром страницы.

3) Очертите концепцию страницы, придумайте рубрики, но на первом этапе пишите контент как можно проще. Неважно, какая направленность у страницы. Любому даже высокоинтеллектуальному человеку надоедает говорить «о высоком» и хочется поговорить о житейских вещах. Вспомните, что каждый из нас встает тяжело по утрам, не высыпается, завтракает, едет на работу и т.д. Каждого можно зацепить за насущные вопросы. И, поверьте, даже если есть жесткие рубрики, практически любой материал можно легко привязать, чтобы он работал на ваши цели и давал реакцию. Мы в Growth для этого используем техники «Отличного контента», но это уже совсем другая история.

4) Задавайте простые вопросы. Если вы не можете ответить на вопрос за несколько секунд, не пытайте аудитории, у них и так желания мало. Больше вопросов с выбором: то или это?

На вопрос: «Какое вино вы любите: красное или белое?», - всегда легко найти ответ. А вот назвать любимое вино уже намного сложнее.

5) Пишите полезные материалы, ведь нажать кнопку «перепост» намного легче, чем написать комментарий. Когда у человека возникает желание поделиться, вы автоматически получаете не только его, но и всех его друзей, которым тоже будет интересно. И вскоре ваш замечательный контент вы увидите уже в других социальных сетях. Вирусный эффект! Главное, если делаете уникальный контент, не забывайте приделать логотип.

6) Подписывайте рубрики. Хотя бы первое время. Так людям будет легче привыкнуть к вашей странице и понять, о чем она. С тем количеством материала, который мы получаем каждый день, иногда полезно иметь очерченные страницы. Вы должны уметь для себя закончить фразу: «Человек приходит на мою страницу для того, чтобы получить…».

7) Общайтесь на странице. Отлично, если можете выходить на страницу от своего лица, лично от себя и вести беседы, вовлекать в дискуссии. Но если регламент не позволяет, то воспользуйтесь официальным аккаунтом. Всегда приятно, когда комментарий лайкнули. Любому подписчику всегда приятно, если он не просто написал в пустоту, а получил ответ.

8) Запустите рекламу. Не надо тешить себя иллюзиями, что как только вы пришли в сеть, к вам тут же прибежит толпа народа и начнет комментировать и радоваться. Не прибежит и не начнет. Если бюджетов на рекламу нет больших, не отчаивайтесь. Вместо рекламы на привлечение воспользуйтесь рекламой для активности (в Facebook). В этом случае вы рекламируете отдельный пост со своей страницы для той целевой аудитории, которая вам нужна. Сама реклама выглядит как пост, который попадает в ленту и висит на первых позициях. Поверьте, результат не заставит долго ждать. Кроме того, такая реклама дает двойной эффект: если человеку нравится страница, он не только оставит комментарий или перепост, он еще и подпишется.

Все эти нехитрые вещи помогут вам поднять либидо вашей странице. Самое главное, таким страницам не хватает – любви тех, кто их ведет. Самое важное в социальных сетях – люди взаимны. Сколько вы им отдаете, столько и получите в переводе на активность, внимание и продажи.

Автор статьи – Ирина Усиченко

http://www.growth-team.ru/blog/company-page/1956/