В каких digital-каналах сложнее всего измерить ROI?

2015-04-06 10:40:32 1951

Принято считать, что результаты digital-маркетинга должны полностью поддаваться точным измерениям. Ведь интернет дает нам колоссальные возможности для идентификации и аналитики поведения пользователей. Однако, на практике все не так просто. Стремительное увеличение количества точек взаимодействия с пользователем заметно усложнило процесс совершения интернет-покупки. Как следствие, маркетинговые расчеты и измерение ROI (коэффициента окупаемости инвестиций) также стали более трудной задачей. В своей статье Дэвид Мос знакомит нас с исследованием, проведенном компаниями Econsultancy и Oracle Marketing Cloud, в котором оценивается сложность подсчета ROI разных цифровых каналов.

Доклад о маркетинговых бюджетах на 2015 год* показывает, что платный поиск и email-маркетинг продолжают удерживать свои позиции в первой тройке цифровых маркетинговых каналов по удобству измерения их эффективности.

Более половины респондентов (52%) оценили расчет ROI платной рекламы (PPC) как «легкий», еще 35% оценили его сложность как среднюю.

Для email-маркетинга, нацеленного на привлечение новых потребителей, эти варианты ответов получили 44% и 41% соответственно.

Поисковая оптимизация и продвижение сайтов, по мнению респондентов, чуть сложнее для расчета ROI, но все равно вполне легко поддается измерению: 35% оценили ее легкой для подсчета ROI, 43% — средней сложности.

Легко ли вам измерить ROI следующих интернет-каналов и мероприятий?

Среди каналов, подсчитать ROI которых респондентам было труднее всего, оказались социальные медиа (мероприятия, нацеленные на удержание потребителей), мобильный маркетинг и контент-маркетинг. Удивительно, что возможности измерения ROI видеорекламы получили самую низкую оценку — всего 13% назвали эту задачу легкой.

Результаты отдельного исследования показывают, что в этом году ожидается рост вложений в контент-маркетинг несмотря на то, что он оказался на последнем месте по возможностям расчета ROI (43% респондентов назвали эту задачу трудной).

На что нужно обратить внимание в 2015 году

Респондентам было предложено выбрать то единственное направление digital-маркетинга, которое они считают наиболее важным для своей компании в 2015 году.

Облако ключевых слов показывает самые популярные ответы респондентов, работающих напрямую с покупателями. Среди вариантов преобладают удовлетворенность потребителя, контент и лидогенерация. В ответах агентств эти варианты также встречаются, однако более значимое место занимают измерение ROI и получение взаимосвязанных пользовательских данных.

Какое направление digital-маркетинга вы считаете наиболее важным для вашей компании в 2015 году?

Напоследок приведем несколько цитат из ответов на этот вопрос:

  • «Полное управление всем циклом взаимодействия покупателя с компанией и персонализация пользовательских данных по всем каналам, чтобы получить всестороннее понимание ROI на уровне покупателя».
  • «Обеспечение систематизированного взаимодействия с нашими существующими и потенциальными клиентами через все цифровые каналы».
  • «Более точный подсчет ROI, чтобы понимать, на что именно и в каких объемах целесообразно направить средства в мире digital-маркетинга».

* Отчет о маркетинговых бюджетах (The Marketing Budgets 2015 Report) предоставляет данные об изменениях бюджетов, выделенных на работу с разными каналами и на проведение тех или иных маркетинговых мероприятий. Исследование проводилось в форме онлайн-опроса в период с декабря 2014 года по январь 2015 года, в нем приняли участие почти 600 компаний.

С оригинальным текстом статьи Дэвида Моса “ROI from video, mobile & content marketing is hardest to measure: report” можно ознакомиться в блоге компании на сайте Econsultancy.com.