Эффективная email-рассылка для мобильных устройств

2015-04-10 10:11:02 1882

Количество спама в наших почтовых ящиках зашкаливает, тем не менее email-рассылки — один из наиболее эффективных каналов direct-маркетинга. Но не стоит забывать, что сегодня более 60% пользователей проверяют почту с мобильных устройств — смартфона, планшета или электронной книги. Это означает, что ваше письмо имеет больше шансов достигнуть своей цели, если будет адаптировано под мобильные гаджеты. Что нужно сделать для того, чтобы рассылка удобно читалась на любом устройстве?

Дизайн и верстка

Почтовые интерфейсы по-разному воспроизводят HTML, многие перерабатывают его под себя. Даже сделав адаптивную верстку письма — такую, которая будет масштабироваться в зависимости от разрешения экрана устройства — не факт, что пользователь получит ее в первоначальном виде. Поэтому так важно соблюдать общие правила верстки под мобильные устройства:

  • Ширина строки не должна превышать 500-600 пикселей, тогда у пользователей любого устройства не возникнет проблем с просмотром вашего письма.
  • Информацию лучше верстать в одну колонку, так она проще воспринимается с маленького экрана.



    Рекламное предложение провайдера спутникового телевидения DISH для монитора ПК (вверху) и специально разработанное для 5-дюймового мобильного дисплея (внизу)

  • Относительно элементов дизайна следует помнить об основных особенностях любого мобильного устройства: маленький экран и навигация пальцем, а не мышкой. Поэтому кнопки надо делать крупнее, а вокруг них, так же как и вокруг ссылок, оставлять пустое пространство, чтобы пользователь не промахнулся.

    Вокруг кнопки регистрации в сервисе Canva достаточно много пустого места

  • Не стоит перегружать рассылку второстепенными элементами: навигационным меню, футером или рекламными баннерами.
  • А вот аккуратное размещение социальных кнопок может быть очень кстати. Пользователи мобильников обычно залогинены в социальных сетях, и наличие кнопок дает им возможность сразу добавить в свой профайл понравившуюся страницу. Некоторые сервисы почтовых рассылок, например, представляют такую возможность:

    При настройке рассылки с помощью Smartresponder.ru в письма можно добавить кнопки социальных сетей

  • Для удобного просмотра на экране любого типа надо использовать четкие шрифты, высокую резкость изображений и контрастную цветовую гамму. Размер шрифта —минимум 13 пунктов, так как буквы на 9 или 10 даже на экране ПК читаются с трудом.

Изображения и элементы

Картинки в рассылке привлекают внимание, но также таят в себе опасность. Дело в том, что многие почтовые серверы блокируют изображения. Поэтому смысл вашего послания должен быть одинаково понятен как с картинкой, так и без нее. Большая ошибка помещать суть предложения в виде фото или рисунка — пользователь мобильного гаджета может его просто не увидеть, то же самое касается и призыва к действию.

Дадим еще несколько рекомендаций по оптимизации изображений:

  • Атрибут <alt> надо заполнить текстом, релевантным картинке. В этом случае, даже если фото и не загрузится, то пользователь все равно получит его описание. В зависимости от браузера, оно появится, либо сразу, либо после наведения мышкой.
    Пример рассылки с большим количеством картинок при просмотре в Outlook

  • По размеру картинка должна быть достаточно крупной для того, чтобы даже на небольшом экране показать все детали рисунка, а по весу — чем меньше, тем лучше, чтобы не снижать скорость загрузки страницы, что крайне важно при медленном мобильном интернете. Желательно оптимизировать фото не в ущерб его качеству. Для решения вопроса можно воспользоваться сервисами PunyPNG, JPEGMini или Kraken.io, а также инструментом ImageOptim.

Мобильный телефон дает пользователю дополнительные возможности, недоступные с ПК. Не стоит ими пренебрегать. Например, добавление в письмо кнопки click-to-call (мгновенный вызов), позволит получателю сразу связаться с вами в случае заинтересованности в вашем предложении.

Рекламное предложение от маркетингового агентства String Automotive. Крупная кнопка click-to-call, расположенная на видном месте, повышает конверсию на 200%

Контент

От того, как будет написан текст сообщения, во многом зависит, будет ли оно вообще прочитано. Работая над контентом, следует принимать во внимание особенности чтения писем на мобильных устройствах. В первую очередь — маленький экран. Вот несколько советов:

  • Краткость изложения, без длинных вступлений. Сообщение может быть очень важным и интересным, но если оно длинное, то у человека может просто не хватить терпения. По той же причине вредны долгие вступления, надо говорить сразу и по существу.
  • Особо важную информацию надо представить в виде списка. Такой формат сразу бросается в глаза и потому почти наверняка будет прочитан.
  • Призыв к действию должен быть четким и кратким. Можно написать фразу «Нажмите эту кнопку, если хотите связаться с консультантом», а лучше — «Связаться с нами» или «Позвоните нам».
  • Есть мнение, что в тексте для чтения с мобильного устройства должно быть не более 100 слов. Это не какое-то жесткое правило, однако многие успешные авторы так и поступают.
  • Если предложение слишком объемное, надо разделить его на логические разделы с подзаголовками. Это поможет пользователю быстро понять суть текста и найти самую интересную его часть.

Оптимизированная посадочная страница

После прочтения рекламного предложения пользователь кликнет по ссылке и перейдет на посадочную страницу. Важно, чтобы она тоже была оптимизирована для открытия на мобильных устройствах. Информацию о том, как это сделать с учетом изменений алгоритма ранжирования сайтов в мобильной выдаче Google, можно найти в статье «Продвижение сайтов в мобильной выдаче Google».

Пример перехода из рассылки на неадаптированную под мобильные устройства версию сайта

Тестирование

Даже создав рассылку по всем правилам, ее необходимо протестировать. Ведь отображаться на разных устройствах и почтовых клиентах она будет по-разному. У набирающего популярность мобильного e-mail совершенно другие требования по оформлению по сравнению с ПК.

Для проверки рассылки можно воспользоваться одним из указанных ниже сервисов. Все они делятся на две группы: платные автономные и платные, разработанные на базе поставщика услуг e-mail. В первую входят eDesign Optimizer, Litmus, Email on Acid и Preview My Email. Во вторую — MailChimp’s Inbox Inspector и Campaign Monitor.

Работать с ними достаточно просто. Например, в Litmus надо ввести e-mail, после чего программа сделает скриншоты писем, открытых в разных клиентах (более 30-ти), и отправит их заказчику.