Как связать мобильную и десктопную версию сайта

2015-07-23 11:29:11 22912

Мобильный трафик по своим объемам догоняет десктопный. И это совсем не удивительно, ведь сегодня уже у каждого пятого жителя страны есть смартфон с выходом в интернет. Благодаря росту поиска информации в сети через мобильные устройства, все больше стало появляться ресурсов, адаптированных под различные экраны гаджетов. Ранее мы писали, что наиболее распространенные способы адаптации сайта под мобильные устройства – это создание мобильной версии, мобильного приложение или адаптивной верстки сайта. Если вы предпочитаете использовать мобильную версию, в этой статье мы расскажем, как корректно настроить ее индексацию в поиске.

Наиболее распространенная ошибка, когда после ввода запроса в строку поиска пользователю в выдаче предлагается мобильный сайт вместо основного и наоборот. Причина кроется в некорректной связке полной и мобильной версии ресурса. Фактически контент мобильных страниц частично или полностью дублирует дескопные, но имеет другой URL (например, http://site.ru/ — адрес основного сайт, а http://m.site.ru/ — для устройств с небольшими экранами).

Исключить ошибку показа неверной версии страницы на разных устройствах и сохранить идеальный порядок в поисковой выдаче можно двумя способами:

  1. Указав соотношение адресов с помощью тегов в HTML коде страниц.
  2. За счет корректной настойки автоматической переадресации внутренних страниц сайта.

Остановимся подробнее на каждом варианте.

Использование основных атрибутов в HTML коде

Для того чтобы правильно связать полную и мобильную версию сайта необходимо:

  • Тег link rel="alternate" разместить на основном сайте с указанием альтернативной мобильной версии ресурса.
  • Тег link rel="canonical" прописать в коде страниц мобильной версии с указанием соответствующих адресов страниц полной версии ресурса.

Например, на сайте существует две версии одной страницы: http://site.ru/page/ и http://m.site.ru/page/. В таком случае в HTML коде основной страницы необходимо добавить инструкцию:

<link rel="alternate" href="http://m.site.ru/page/" >

А в коде страницы http://m.site.ru/page/ указать:

<link rel="canonical" href="http://site.ru/page/" >

При размещении тегов обязательно учитывайте следующие правила:

  • Добавляя в код теги rel="alternate" и rel="canonical" необходимо указывать только по одному альтернативному URL для мобильной и основной версии сайта.
  • Адреса внутри тегов должны указывать на соответствующую версию страницы. Если, например, каких-то страниц нет в мобильном сайте, то правильнее показать пользователю аналогичную страницу в полной версии ресурса.
  • Все адреса в соответствующих тегах должны отдавать корректный ответ в заголовке сервера — 200 ОК.

Прописав данные инструкции для всех страницах основной и мобильной версии сайта, мы сообщаем поисковикам, что они взаимосвязаны и являются одним объектом. В противном случае поисковая система будет считать такой контент дублированным, что чревато пессимизацией ресурса в выдаче.

Настройка автоматической переадресации страниц

Альтернативным способом является настройка автоматических редиректов с основного сайта на мобильный. Для этого сервер настраивается таким образом, чтобы при заходе с устройств с маленьким разрешением экрана пользователь попадал на мобильную версию ресурса.

При настройке автоматической переадресации необходимо учитывать следующие моменты:

  • Редирект настроен некорректно, когда сервер перенаправляет пользователей мобильных устройств всегда на главную страницу мобильной версии сайта вне зависимости от выбранной страницы.
  • При отсутствии альтернативной мобильной версии страницы не рекомендуется перенаправлять пользователей на главную страницу или на страницу с несоответствующим контентом. В данном случае лучше редиректить посетителя на основной сайт.
  • Важно предусмотреть и настроить переадресацию сайта для всех клиентов мобильных устройств (Android, iOS или Windows Phone).
  • При автоматической генерации URL сайта перенаправление может быть выполнено некорректно. Вряд ли кому-либо понравится, если вместо расписания выбранного направления, ему будет предложено общее расписание транспорта. Все это негативно сказывается на поведенческих факторах мобильного сайта и повышает количество отказов.

Исключив ошибки в связке основной и мобильной версии сайта, вы сможете увеличить мобильную аудиторию ресурса, а также привлечь больше клиентов из поиска.

Еще больше материалов по теме в блоге iSEO.