Мобильный трафик по своим объемам догоняет десктопный. И это совсем не удивительно, ведь сегодня уже у каждого пятого жителя страны есть смартфон с выходом в интернет. Благодаря росту поиска информации в сети через мобильные устройства, все больше стало появляться ресурсов, адаптированных под различные экраны гаджетов. Ранее мы писали, что наиболее распространенные способы адаптации сайта под мобильные устройства – это создание мобильной версии, мобильного приложение или адаптивной верстки сайта. Если вы предпочитаете использовать мобильную версию, в этой статье мы расскажем, как корректно настроить ее индексацию в поиске.
Наиболее распространенная ошибка, когда после ввода запроса в строку поиска пользователю в выдаче предлагается мобильный сайт вместо основного и наоборот. Причина кроется в некорректной связке полной и мобильной версии ресурса. Фактически контент мобильных страниц частично или полностью дублирует дескопные, но имеет другой URL (например, http://site.ru/ — адрес основного сайт, а http://m.site.ru/ — для устройств с небольшими экранами).
Исключить ошибку показа неверной версии страницы на разных устройствах и сохранить идеальный порядок в поисковой выдаче можно двумя способами:
Остановимся подробнее на каждом варианте.
Для того чтобы правильно связать полную и мобильную версию сайта необходимо:
Например, на сайте существует две версии одной страницы: http://site.ru/page/ и http://m.site.ru/page/. В таком случае в HTML коде основной страницы необходимо добавить инструкцию:
А в коде страницы http://m.site.ru/page/ указать:
При размещении тегов обязательно учитывайте следующие правила:
Прописав данные инструкции для всех страницах основной и мобильной версии сайта, мы сообщаем поисковикам, что они взаимосвязаны и являются одним объектом. В противном случае поисковая система будет считать такой контент дублированным, что чревато пессимизацией ресурса в выдаче.
Альтернативным способом является настройка автоматических редиректов с основного сайта на мобильный. Для этого сервер настраивается таким образом, чтобы при заходе с устройств с маленьким разрешением экрана пользователь попадал на мобильную версию ресурса.
При настройке автоматической переадресации необходимо учитывать следующие моменты:
Исключив ошибки в связке основной и мобильной версии сайта, вы сможете увеличить мобильную аудиторию ресурса, а также привлечь больше клиентов из поиска.
Еще больше материалов по теме в блоге iSEO.