Несмотря на обилие факторов ранжирования, применяемых поисковой системой Яндекс, существует всего несколько серьезных ошибок, которые со 100% гарантией помогут сайту угодить под санкции поисковика. Рассмотрим их подробнее, а также причины, по которым Яндекс считает эти факторы наиболее весомыми.
У Яндекса существует понятие некачественного сайта. А все некачественные сайты ранжируются ниже в поиске или вообще исключаются из выдачи. Качество определяется возможностью сайта максимально полно и достоверно предоставить информацию на запрос пользователя, важна также ценность данной информации. А вот применение обманных методов, накрутка факторов ранжирования и прочие манипуляции, по мнению поисковика, являются признаками сайтов с сомнительным качеством. Поговорим подробнее о манипуляциях, которые грозят сайту попаданием под фильтр поисковой системы.
Под накрутками и эмуляцией действий пользователей Яндекс понимает любые программные или ручные действия на сайте, направленные на улучшение ПФ. Роботы или реальные люди по определенному заданию эмулируют действия реальных посетителей сайта с целью увеличить трафик из поиска, время пребывание на сайте, глубину просмотра или количество просмотренных страниц сайта.
Подробнее о методах накрутки и их вреде читайте в статье «Продвижение сайтов с помощью накрутки поведенческих факторов — верный путь к санкциям Яндекса».
Название: фильтр за накрутку ПФ.
Чем грозит: понижением позиций в выдаче.
Накладывается: автоматически.
Срок между накруткой и наложением санкций:от двух месяцев и более.
Срок выхода: от полугода.
Чаще всего наказание за накрутку ПФ довольно плачевное для сайта — трафик из поиска падает практически до нуля, нет позиций в ТОП-10.
Необходимо отказаться от искусственной накрутки ПФ, и через некоторое время позиции сайта восстановятся автоматически.
Яндекс давно и основательно борется с накруткой ссылочного фактора. В прошлом году поисковик отключил ссылочное ранжирование для коммерческих запросов в Москве, но должного результата это не принесло, в результате ссылки по коммерческим запросам вернули. Но поисковик пошел дальше и в мае этого года ввел в действие алгоритм «Минусинск», который наказывает сайты за покупку SEO-ссылок. Первыми от «Минусинска» пострадали сайты, которые закупали ссылки долго и в промышленных масштабах. Постепенно алгоритм раскатывался, затрагивая все больше сайтов в различных тематиках. Так как алгоритм самообучаемый, его внедрение и постоянное обновление продолжается до сих пор.
При этом нужно понимать, что Яндекс не предлагает полностью отказаться от ссылок, но настаивает на качественном и естественном ссылочном профиле компании. В случае с «Минусинском» существует вполне понятная формула: количество естественных и покупных ссылок должны соотноситься в пропорции 80% к 20%. То есть 20% ваших ссылок легко может быть куплено на SEO-бирже, если 80% ссылок вашего сайта — естественные.
Название: «Минусинск».
Чем грозит: понижением позиций в выдаче на 10 пунктов и более.
Накладывается: автоматически.
Срок выхода: от двух месяцев.
Резкое проседание позиций сайта на 10-15 пунктов и более. Далее надо разбираться, с чем это проседание вызвано. Для этого имеет смысл проверить ссылочный профиль сайта в Ahrefs или другом сервисе. К тому же вы всегда можете спросить у Яндекса о причинах падения позиций ресурса. Чаще всего Платон отвечает шаблонными письмами без указания точных причин, но если сайт под фильтром, то вам сообщат о этом.
Достаточно снять некачественные ссылки, алгоритм автоматически проиндексирует ссылочную массу сайта и вернет ему позиции. Обычно для этого потребуется минимум два месяца.
Чтобы предотвратить попадание сайта под «Минусинск», не стоит закупать сомнительные ссылки, также необходимо произвести очистку ссылочной массы, если вы еще не сделали. Это никак не повлияет на текущие позиции сайта в Яндексе, а, по заявлению поисковика, наоборот, может помочь подняться на несколько позиций. Но, если речь идет о большом объеме ссылок, то скорей всего это снизит ваши позиции в Google.
Постоянно проводите мониторинг прироста и качества ссылочной массы. Данная рекомендация актуальна во все времена, но в последнее время особенно, в связи с участившимися случаями ссылочного спама. О том, как ваши конкуренты могут навредить вашему сайту и бизнесу в поиске, считайте в статье «Ссылочный спам. Как избавиться от конкурентов в поисковой выдаче».
Еще один способ борьбы с накруткой ссылок — фильтр АГС, который борется с сайтами, продающими SEO-ссылки. Запуск алгоритма состоялся в начале сентября.
По мнению Яндекса, сайты, продающие ссылки, участвуют в накрутке факторов ранжирования и снижают качество выдачи. Предыдущие версии АГС были направлены на борьбу с сайтами, созданными исключительно для продажи ссылок. Их отличительная особенность — малополезный контент, именно по этому признаку и вычленялись подобные ресурсы. Последняя версия АГС определяет количество и характер ссылок, проставленных на вашем сайте на другие ресурсы.
Название: фильтр АГС.
Чем грозит: обнуление тИЦ сайта.
Накладывается: автоматически.
Срок выхода: от двух месяцев.
Обнуление тИЦ сайта — верный признак того, что сайт мог попасть под АГС. В любом случае необходимо уточнить этот вопрос в ТП Яндекса.
Как и в случае с «Минусинском» фильтр накладывается роботом, поэтому для снятия санкций достаточно удалить со страниц сайта SEO-ссылки и дождаться, когда поисковый робот отследить эти изменения.
И конечно же, не стоит злоупотреблять ссылками на неестественными для вашей тематики ресурсы. Ставьте внешние ссылки, которые могут быть интересны или полезны вашей аудитории.
Еще один вид спама, по мнению Яндекса — создание разных сайтов под одну услугу или товар с целью занять сразу несколько позиций в выдаче по одному и тому же запросу. Такой вид монополии грозит санкциями со стороны поисковой системы, вот что говорится в вебмастере:
«Мы стараемся не индексировать или не ранжировать высоко: группы сайтов одного владельца/компании, предоставляющие пользователю одни и те же товары или услуги, созданные с целью заполнения нескольких поз0иций в результатах поиска и сбора трафика».
Таким образом Яндекс борется за разнообразие выдачи.
Название: фильтр аффилиатов.
Чем грозит: в выдаче будет показываться только один сайт, второй будет удален из выдачи как аффилиат.
Накладывается: автоматически.
Срок выхода: от месяца до полугода.
Существует несколько видов фильтров аффилиатов. Сайт может быть аффилирован по части запросов или по всем запросам. В редких случаях сайт могут даже признать зеркалом. В любом случае подобные санкции очень легко отследить — падают позиции и соответственно трафик.
Если сайты, признанные аффилиатами, преследуют все же другую цель, то имеет смысл связаться с ТП Яндекс и прояснить этот вопрос, объяснив, зачем были созданы два сайта.
Бывает другой случай, когда ваш сайт может быть аффилированным с каким-то ресурсом из ТОП выдачи. Например, сайт гостиницы продает номера напрямую и через посредников, бывают случаи, когда поисковик считает такие страницы аффилированными. В такой ситуации необходимо опять же связаться с ТП Яндекса и объяснить ситуацию.
Яндекс давно борется за безопасность результатов выдачи. И по недавним сообщениям в блоге для вебмастеров в скором времени опасные сайты могут начать ранжироваться ниже. Отодвинув ниже небезопасные сайты (на которые все равно никто не переходит из-за пометки Яндекса об их потенциальной угрозе), удастся сократить время на поиск информации, считают в Яндексе.
Перейти на подобный сайт пользователь может, только прочитав предупреждение о его небезопасности и подтвердив свое действие. Большинство пользователей предпочитают избегать подобных угроз.
Название: понижение в выдаче опасных сайтов.
Чем грозит: опасные страницы не будут удалены из поиска, но будут ранжироваться ниже. Сниппеты подобных страниц будут содержать предупреждение об опасности.
Накладывается: автоматически.
Срок выхода: сразу после того, как все угрозы будут удалены из кода сайта.
Если ваш сайт будет признан небезопасным, Яндекс уведомит вас об этом в Вебмастере.
Какие страницы сайта считаются небезопасными, и как происходит заражение сайта, читайте в вебмастере.
Найти и удалить вредоносный код, после чего сообщить в ТП Яндекса и запросить перепроверку сайта. Если угрозы больше не будут обнаружены, сайт будет выводиться в поиске уже без пометок и предупреждения об опасности.
Приметами некачественного сайта также является:
Еще больше материалов по теме в блоге iSEO.