22 октября в рамках профессиональной программы RIW 2015 мы провели секцию «SEO: Продвижение без ссылок», на которой с докладом выступила Жанна Нем, ведущий оптимизатор iSEO.
Для всех, кто не смог посетить нашу SEO-секцию на RIW 2015, предлагаем краткий обзор доклада Жанны «Как увеличить конверсию с сайта в 2 раза и более без ставки на ссылки».
Отмена ссылок поисковыми системами позволила всем SEO-специалистам взглянуть на продвижение сайтов как на качественно другой уровень развития проектов. Оптимизаторы стали еще больше внимания уделять контент-маркетингу, технической оптимизации, доработкам юзабилити и адаптации сайтов под мобильные устройства, а также более детальной проработке структуры. Мы предполагаем, что уже в ближайшем будущем всем SEO-специалистам придется работать одновременно с еще большим количеством факторов сайта.
Проиллюстрируем эффективность стратегии продвижения ресурсов без акцента на ссылки на примере реальных проектов. Для того чтобы добиться эффективности такими методами требуется больше времени и усилий (чем, например, закупка ссылок), но и результаты гораздо более стабильные и впечатляющие.
Рассмотрим проект Apteka.ru. За 1,5 года продвижения небрендовый трафик вырос в 9,7 раз.
Конверсия с поиска увеличилась в зависимости от сезонности на 1,4-2%.
Другой пример – сайт Adamas.ru, где всего за 9 месяцев работы удалось превысить годовой прогноз по трафику на 50%.
Основной вопрос, который нас волновал при старте данных проектов, как еще на этапе разработки стратегии заложить наиболее фундаментальные изменения, дающие максимальный прирост показателей в долгосрочной перспективе.
При таком подходе регулярно растущее ссылочное окружение, как это ни странно, было абсолютно естественным, дополнительная закупка ссылок не требовалась.
Для многостраничного сайта с тысячами товаров и товарных категорий структура является основополагающим моментом успешного продвижения. Если структура сайта запутанная, нелогичная и многоуровневая, это одинаково плохо и для посетителей, и для поисковых систем.
Для Adamas.ru мы разработали проект оптимизированной структуры сайта с учетом логики поискового спроса. На примере категории «Кольца» можно проследить разделение поискового спроса по:
По металлу | «Кольца из золота» «Золотые кольца» | 228 10 018 |
«Серебряные кольца» «Кольца из серебра» | 3 632 338 | |
По цвету металла | «Кольца из белого золота» | 668 |
По типу вставки | «Кольца с бриллиантом» «Бриллиантовое кольцо» | 4 860 196 |
«Кольцо с рубином» | 527 | |
По назначению | «Обручальные кольца» | 30 666 |
Проанализировав поисковый спрос и основные товарные категории, было принято решение о создании структуры вида:
Структура сайта Apteka.ru также нуждалась в переработке. На примере категории «Витамины» проанализируем поисковый спрос:
По назначению | «Витамины для глаз» «Витамины для зрения» | 3 448 544 |
«Витамины для волос» «Витамины для роста волос» | 14 813 4 236 | |
По полу | «Витамины для детей» «Витамины для женщин» | 3 512 2 520 |
По бренду | «Витамины Компливит» | 3 091 |
«Витамины Витрум» | 1 990 | |
По названию действующего вещества | «Витамины Б6» | 2 050 |
На основании подобного анализа каждой категории получается следующая оптимальная структура данного сайта:
Если каталог товаров на сайте достаточно объемный, как, например, в случае с проектом Apteka.ru, внедрение оптимизированной структуры можно условно разделить на несколько этапов.
Подобные доработки несут за собой прирост именно конверсионного трафика, так как пользователь формулирует свою заинтересованность в поисковой строке, видит ваш сайт и приходит на него с уже формирующейся потребностью.
Конверсия с подобных запросов значительно выше именно из-за наличия уточняющих атрибутов в запросе. Если пользователь ищет словосочетание «Золотое кольцо», возможно его интересуют музыка группы «Золотое кольцо», или украшения, или досуг на предстоящие выходные — экскурсии по Золотому кольцу России. В то же время, набирая в поисковой строке запрос «Кольца из розового золота», пользователь почти наверняка хочет сравнить цены или уже задумывается о покупке.
При таком подходе нужно быть готовыми к большим доработкам на сайте:
Ведь оптимизация структуры — это не только внешнее представление информации в виде понятного дерева категорий, это также:
Будьте готовы к тому, что амбициозные цели по трафику влекут за собой существенные затраты ресурсов. Но фундаментальная и основополагающая доработка сайта напрямую влияет на результаты продвижения сайта в ближайшие 2-3 года, а в некоторых случаях и на более длительный срок. Фактически это долгосрочные инвестиции в ваш проект, отдачу от которых вы будете получать еще несколько лет спустя:
Работа над развитием ресурса с учетом поискового спроса — золотая жила SEO-продвижения в эпоху «Минусинска». Ссылки никуда не делись, они все еще участвуют в ранжировании, но их получение теперь зависит не от бюджета компании на биржи SEO, а от слаженной профессиональной работы SEO-специалистов, маркетологов, юзабилистов, аналитиков и прочих специалистов, которые смогут разработать качественную стратегию развития сайта.
Еще больше материалов по теме в блоге iSEO.