С введением «Минусинска» все чаще стало звучать понятие «ссылки, близкие к естественным». Давайте разберемся, чем такие ссылки отличаются от естественных, и почему они способны заменить покупные.
Попробуем дать определение, что же представляют из себя ссылки, близкие к естественным?
Это ссылки, которые, с точки зрения поисковых систем, оставили другие пользователи, посчитав контент страницы сайта полезным или интересным. Иными словами – это ссылка человека для человека.
Рассмотрим основные признаки подобных ссылок.
По виду ссылки
- Безанкорная ссылка – ссылка вида www.site.ru/page1/, то есть просто адрес страницы без какого-либо текста. Такие ссылки имеют наибольший вес с точки зрения поисковых систем.
- Ссылка с названия товара или бренда также считается естественной. Например, если на наш сайт ссылается клиент, указывая о сотрудничестве, или бренд товара упоминается непосредственно в тексте.
- Ссылка с картинки. Например, с логотипа компании-партнера.
- Ссылка в PDF-файлах. Такие ссылки хорошо индексируются поисковыми системами. Это может быть инструкция, презентация или другой контент, который можно скачать с сайта. Размещенные внутри подобных документов ссылки воспринимаются поисковыми системами как естественные.
- Допускается вариант размещения ссылки со слов: тут, здесь, сайт и т.п.
Неестественные ссылки – ссылки с коммерческими анкорами и анкорами с поисковых запросов.
По месту расположения ссылки
- Наиболее естественные и весомые для поиска ссылки те, что расположены внутри контента. Конечно же, такой контент должен быть тематическим. Хороший знак для поискового робота, если такая ссылка соседствует с другими внешними ссылками. Это признак того, что статья написана не на заказ, ради одной единственной ссылки.
- В комментариях в публикацияили на форумах, в отзывах. Такие ссылки считаются естественными, так как оставляются конкретным пользователем.
Ссылки не должны быть:
- размещены в подвале сайта;
- невидимыми для пользователя.
На каких ресурсах
- Чаще всего ссылки, близкие к естественным, встречаются на информационных тематических сайтах.
- Социальных сайтах, форумах.
- Социальные сети, твиттер, youtube. У поисковых систем существуют даже специальные быстророботы, которые индексируют социальные сети гораздо чаще, чем другие виды сайта.
И еще несколько моментов, на которые стоит обратить внимание
- Время размещения ссылки. Ссылка, размещенная сразу при ее индексации, считается более трастовой и естественной с точки зрения поисковых систем, чем размещенная через несколько лет после публикации контента.
- Тематика и качество ресурса. Хорошо, если тематика ссылающегося сайта близка к вашей. Важен возраст и тИЦ домена, все это по немного добавляет вес такой ссылке. Существует и обратная реакция, если сайт изобилует ссылками на самые разные, не всегда тематические ресурсы и агрессивной рекламой, то такая ссылка сразу определяется как покупная и учитывается «Минусинском» не в вашу пользу. Поэтому важно избегать пусть даже естественных публикаций, но на сомнительных сайтах.
Хорошо если на сайт, где размещена ссылка на вас, также ссылаются другие сайты. Все это является сигналом для поиска, что контент сайта создан для людей и интересен им. Популярность статьи играет не меньшую роль для поиска.
Подводя итоги, хочется заметить, что ссылки, близкие к естественным, отличаются тем, что их появление обусловлено работой специалистов, а не обычных пользователей. Для поисковых же систем, такие ссылки ничем не отличаются от естественных.
Еще больше материалов по теме в блоге iSEO.