Доступный способ проанализировать сайты ваших конкурентов

2015-11-27 12:06:38 2153

Анализ конкурентов в поиске – верный способ определить сильные и слабые места своего сайта, сформировать эффективную стратегию развития и добиться успеха в поиске. Сегодня мы покажем, как простыми и бесплатными средствами определить:

  • Поле основных запросов, на которых вам нужно сосредоточить внимание.
  • Ваших основных конкурентов.
  • Количественные и качественные параметры ваших конкурентов в поиске, чтобы понять оптимальную стратегию продвижения и развития сайта.

Приступая к подобному анализу, помните, что ваши конкуренты в бизнесе и в поиске могу разниться. В поисковой выдаче вашими непосредственными соперниками являются сайты, занимающие ТОП-10 выдачи по максимальному числу пересекающихся запросов, по которым происходит продвижение вашего сайта.

Определение основных запросов

Для детального сравнения сайтов ваших конкурентов прежде всего необходимо определить основную тематику анализируемого сайта в целом, либо точечной услуги, товара или категории. Предположим, что ваша компания занимается полноценной организацией отдыха в Альпах, как зимой, так и летом. В таком случае основным анализируемым ключевым запросом является «отдых в Альпах» — это и будет нашей отправной точкой в дальнейшем анализе.

Далее необходимо составить список запросов, которые непосредственно указывают на тип сайта — коммерческий или информационный. Данный список обязательно должен содержать в себе и низкочастотные, и среднечастотные, и высокочастотные запросы.

Как подобрать запросы?

Для формирования списка запросов воспользуйтесь бесплатным сервисом Яндекса Wordstat.yandex.ru. Данный инструмент поможет проанализировать все возможные словоформы запросов, а также частоту показов в месяц по данным статистики Яндекса. С помощью данного сервиса можно выявить сезонность определенного запроса, его частоту в определенном регионе, а также список слов, запрашиваемых с мобильных устройств. Это может пригодиться при анализе конкурентов в мобильной выдаче поиска.

Итак, для начала сбора основного ядра необходимо в поисковую строку Wordstat.yandex.ru ввести основной ключевой запрос, в нашем примере – «отдых в Альпах».

Исследуем запрос — коммерческий, так как данный сайт предоставляет коммерческие услуги. Поэтому добавляем слова, включающие себя маркеры «коммерческого» запроса, например, «цена» и т.п. Добавляем также уточняющие запросы, например, «альпы отдых в горах».

В результате получится приблизительно следующее поле запросов:

Запрос Частота в месяц
отдых в альпах 597
отдых в альпах цены 113
отдых в альпах 2015 58
альпы отдых в горах 45

Кроме того, в дополнительном окне Wordstat.yandex.ru есть окно подсказок, где отображаются похожие запросы, иными словами, как еще пользователи ищут сайты, предоставляющие услуги отдыха в Альпах.

Для полноценного формирования ядра и для более точного анализа поисковой выдачи необходимо также воспользоваться подсказками и добавить слова, которые включают в себя коммерческую составляющую.

Добавляем запросы из окна подсказок и получаем следующее анализируемое ядро, включающие в себя ВЧ, СЧ и НЧ-запросы.

Запрос Частота в месяц Обозначение
курорт в альпах 835 Высокочастотные запросы
отдых в альпах 597
туры в альпы 393
отдых в альпах цены 113 Среднечастотные запросы
путевка в альпы 91
отдых в альпах 2015 58
альпы туры цены 48 Низкочастотные запросы
тур в альпы цена 48
альпы отдых в горах 45
путевка в альпы цена 23

Выявление конкурентов

Полученное ядро запросов позволит нам определить основных конкурентов в выдаче Яндекса. Для этого мы проверяем поисковую выдачу по данным ключевым словам и отбираем лидирующие сайты. Так как запросов у нас немного, проверку мы будем осуществлять вручную:

Сравнивая поисковую выдачу по всем отобранным ключевым запросам, мы находим пересечения и выявляем конкурентов. Таким образом мы формируем список сайтов конкурентов в тематике анализируемого сайта – это те сайты, по которым мы смогли обнаружить максимальное количество пересечений в выдаче.

Анализ сайтов конкурентов

После того, как мы определили список конкурентов, приступаем к анализу основных SEO-показателей этих сайтов.

Технический анализ конкурентов

Есть несколько показателей, по которым мы можем сравнить домены:

  • Количество и характер ссылочной массы.
  • Динамика и характер трафика сайта.
  • Количество страниц в индексе поисковых систем.
  • Регистрация в каталогах.

1. Количество внешней ссылочной массы

Для определения количества ссылающихся доменов и страниц на сайт поможет онлайн-сервис Ahrefs.com. Инструмен отображает динамику изменений ссылочной мыссы за год, и позволяет в целом проанализоровать рост или падение количества ссылающихся страниц и доменов на сайте.

Важно проанализировать анкор-лист каждого сайта на процентное соотношение коммерческих, безанкорных и естесвенных анкоров (со словами тут, здесь и так далее).

Данная аналитика позволит сравнить стратегию работы с внешимими факторами каждого сайта.

2. Анализ трафика

Для детального анализа трафика в поисковых системах можно воспользоваться сервисом Similarweb.com. Бесплатной версии будет вполне достаточно для того, чтобы проанализировать основные параметры трафика сайтов-конкурентов.

Здесь вы найдете динамику изменения трафика в целом по проекту в виде графика:

Процентное соотношение каждого из каналов трафика:

Где:

Direct — прямые переходы.
Mail — трафик из почты.
Referrals — переходы с других сайтов.
Search — трафик с поисковых систем.
Social — трафик с социальных сетей.
Display Ads — переходы с платных каналов.

Анализ трафика с социальных сетей:

Анализ общего трафика пользователей и процентное соотношение каждого из каналов трафика позволит сделать выводы о стратегии продвижения анализируемых сайтов. Данная аналитика поможет скорректировать собственную стратегию продвижения и определить дополнительные каналы привлечения большего количества пользователей на сайт.

3. Количество страниц в индексе.

При анализе сайтов конкурентов важно сравнить количество страниц в индексе поисковых систем каждого ресурса. Ведь, если у конкурентов гораздо больше страниц в выдаче, это будет важным сигналом для поисковой системы. Для определения данного показателя можно воспользоваться поисковыми системами. Для этого в поисковую строку Яндекс и Google необходимо ввести следующую конструкцию: "site:domain.ru".

В результате анализа данного показателя можно выявить, сколько страниц реализовано на сайте, а также определить ошибки на сайте при несоответствии количества страниц в Яндексе и Google.

4. Регистрация в каталогах.

Для полноценного анализа сайтов конкурентов стоит проверить регистрацию каждого домена в Яндекс.Каталоге и в Dmoz каталоге.

Данный сравниваемый показатель отвечает за авторитетность сайта, так как все сайты в каталоге проходят ручную проверку на соответствие требованиям поисковых систем, что может косвенно говорить об их качестве.

Анализ страниц сайтов-конкурентов

Не достаточно проанализировать только технические показатели, для объективности картины нужно исследовать функционал и содержание страниц сайтов конкурентов. Это влияет на поведенческие факторы, которые также являются фактором ранжирования в поиске.

Структура сайта. Проанализировав меню и карту сайта, можно получить представление о глубине страниц каталога, ассортиментных группах, полноте и корректности названий категорий, уровне детализации и т.д. Структурный анализ дает отличные возможности для расширения текущей структуры и развития вашего сайта.

Контент сайта. Необходимоопределить используемые на страницах сайта типы контента (текст, фото, видео и т.д.) и их соотношение между собой. В нашем примере на всех сайтах есть фотографии и карты регионов, описания курортов и туров, рейтинги отелей, отзывы туристов.

Определяем характер и объем текстового контента. Это могут быть авторские статьи или небольшие описания курортов. Важно как этот текст оформлен, легок ли он для восприятия, отвечает ли на вопросы посетителя.

Функционал сайта. Какой функционал предлагают своим посетителям сайты конкурентов: форму подбора тура или региона катания с множеством фильтров, онлайн веб-камеры с курортов, текущий прогноз погоды, интерактивные карты маршрутов, характеристики курортов и актуальные цены на ски-пассы и так далее.

Необходимо оценить, насколько удобно и легко пользоваться данным функционалом. Понравившиеся идеи можно реализовать на своем сайте, улучшив с ним взаимодействие пользователей.

Наличие мобильной версии сайта. Не лишним будет проверить сайты конкурентов на дружественность к мобильным устройствам. Адаптивный дизайн или наличие мобильной версии увеличивает шансы сайта оказаться выше в выдаче мобильного поиска, тем более такие сайты теперь отмечаются в поиске Яндекс и Google специальным значком. Проверить, насколько сайт дружествен к мобильным устройствам, можно при помощи сервиса Mobile-Friendly Test.

Скорость отклика страницы. Если сайт долго грузится, это всегда негативно сказывается на поведенческих факторах. Конечно, это не самый значимый фактор, но если ваш сайт загружается намного дольше ближайших конкурентов, имеет смысл поработать над этим. Проверить скорость загрузки страниц можно при помощи инструмента Google PageSpeed Insights.

С введением «Минусинска» выдача Яндекса меняется довольно часто, поэтому подобное исследование имеет смысл проводить регулярно, не реже, чем раз в три месяца, так вы сможете оперативно скорректировать свою SEO-стратегию и всегда быть на гребне поисковой волны.

Еще больше статей по теме тут.