Через 20 лет способы получения и распространения информации – образовательной, развлекательной, рекламной - будут совершенно иными. Мы будем жить в мире дополненной реальности, а любой потребляемый контент будет максимально аудиовизуальным и интерактивным. Исчезнут отдельно существующие каналы видео, аудио, текстовые, то есть не будет телевидения, радио и сайтов в их нынешнем виде.
Будем ли мы все носить Google-glasses, либо это будет совершенно иной гаджет, сказать сложно, но совершенно точно все мы будем пользоваться устройствами дополненной реальности. С их помощью мы сможем получать любую интересующую нас информацию, а также создавать для себя иллюзию присутствия в каком угодно месте. Сейчас для разговоров на расстоянии используется видеосвязь – два человека видят друг друга на мониторах своих компьютеров. С помощью устройств дополненной реальности мы сможем «встречаться», допустим, на берегу моря, если это романтическое свидание, или в привычных стенах конференц-зала, если это деловые переговоры. Офисная работа исчезнет окончательно и бесповоротно, человек сможет работать там, где ему удобнее.
Традиционного телевидения через 20 лет не будет. Пользователь будет заказывать тот контент, который пожелает. Если это новости, то они будут собираться мгновенно на тот час, минуту и даже секунду, когда у него возникнет в этом потребность. Нам будут сообщать о событиях, произошедших пять минут назад, причем делать это будет тот диктор, которого мы выберем сами.
Реклама будет максимально таргетирована по пользователю. В онлайне этот принцип работает уже сейчас, в будущем он распространится и на оффлайн. Уличные датчики будут считывать прохожих, определяя возраст, пол и другие характеристики, в соответствии с чем и транслировать в устройства дополненной реальности тот или иной рекламный контент.
Предпосылки к такому будущему видны уже сегодня. Пользователи все больше предпочитают видео любому другому информационному контенту. Они хотят получать ответы на свои вопросы здесь и сейчас, поэтому на первое место выходит интерактивность.
Бизнесу стоит учитывать эти тенденции при размещении своего контента, активнее используя видеоспикеры и виджеты с обратной связью. По словам наших клиентов, конверсия на тех страницах, где они устанавливают видеоспикер iSpeakVideo, увеличивается на 20-25%. Консервативность – не лучший союзник в конкурентной борьбе. Помню, когда только появился web, приходилось растолковывать компаниям, зачем им нужен сайт. Так происходит и сейчас -нужно объяснять, зачем им нужно видео. В какой-то момент все поняли, что если у компании нет сайта, то нет и самой компании. Ее никто не воспринимает всерьез. То же самое будет с сайтами старого образца – люди просто перестанут им пользоваться, и компания превратится в невидимку.