Гонка креатива в видеорекламе

2013-03-22 12:17:29 2163

Видеореклама в том виде, в котором мы ее наблюдаем сегодня, когда-то была совсем другой. И когда-то те приемы, которые сегодня считаются само собой разумеющимися, были придуманы и разработаны яркими умами рекламы. Хотелось бы сегодня упомянуть несколько кейсов, которые особенно запомнились находками креативщиков и задают тон развитию целой индустрии видеопродвижения.

Знаменитостей начала первой активно использовать в видеорекламе корпорация Pepsi. В 1984 году в рамках их легендарной кампании "The Pepsi generation", вошедшей в список золотых кейсов, на ТВ вышел ролик с Майклом Джексоном. На видео группа детей подражала знаменитым движениям короля поп-музыки, затем появлялся он сам с банкой Pepsi, передавая им своеобразную эстафету. Тогда же вышел слоган "Новое поколение выбирает Pepsi".

Метафора, символизм в ярком виде пришли в мир с рекламой Apple. В 1984 году Стив Джобс выпустил первый «Макинтош», который стал главной альтернативой платформе PC, буквально перевернув компьютерный мир с ног на голову. Не менее смелой, даже безумной, была и рекламная кампания продукта. Самый известный, можно сказать, исторический ролик Apple был показан на ТВ всего один раз, но в самое рейтинговое время, когда буквально каждый американец был прикован к экрану – во время финальных минут СуперКубка. Сюжет ролика, который снял Ридли Скотт, апеллировал к антиутопии Оруэлла «1984». Тоталитарный режим символизировал монополию IBM, а метафорой «Макинтоша» стала девушка-бунтарка с молотом, разбившая экран с вешавшим оттуда диктатором. Завершался ролик анонсом "24 января Apple Computer представит «Макинтош». И вы увидите, почему 1984 год не будет таким, как "1984".

Драматическим сериалом стала знаменитая рекламная кампания Stella Artois «Совершенство бесценно». Первый ролик, рассказывающий историю человека, пожертвовавшего многим за бокал чешского пива, вышел на ТВ в 1991 году. Успех видео убедил создателей в правильности направления. В дальнейшем ролики становились все циничнее, превратившись в настоящий сериал о человеческом грехопадении. Одна из серий повествует о том, как двести католических священников, забыв про товарища, провалившегося под лед, кинулись в драку ради заветной бутылки. Однако каждое новое видео отличали высококачественная режиссура и яркие сюжеты, каждая новая серия становилась настоящим шедевром в стиле черного юмора.

Ассоциация с праздником стала золотой находкой Coca-cola. Стартовав в 1995 году с кампанией «Holydays are coming», Coca-Cola тесно увязала свой продукт с Рождеством и его атрибутикой. Появление ролика на ТВ с тех пор каждый год «дает отмашку» для начала праздничной лихорадки, задавая тон и вызывая особое рождественского настроение. Даже современный образ Санта-Клауса создан художниками Coca-Cola, заботливо разукрасивших святого Николая в свои корпоративные цвета.