Помогают ли социальные сети осуществлять прямые продажи? Сейчас эта тема актуальна как никогда. Развитие электронной коммерции дает каждому человеку повод задуматься о себе как о возможном предпринимателе. Известные бренды пытаются найти новые каналы продвижения и реализации продукта. Независимо от размеров бизнеса, взгляд его направлен на социальные сети. Не буду описывать всю соблазнительность идеи продавать через Social Media – это очевидно: большая аудитория, таргетирование, высокая лояльность аудитории. В 2008-2009 годах – времени, когда соцсети буквально взорвали реальность и стали интернет-трендом №1 - они казались панацеей для роста продаж, новым подходом к рынку. Спустя какое-то время наступило разочарование и стало ясно: продавать через Social Media не так-то просто.
На данный момент, скорее, превалирует мнение, что сколько-нибудь серьезные продажи через соцсети невозможны. Я с этим отчасти согласен. Воспринимать их как готовый канал сбыта не стоит. Если ставить себе целью создание информационного фона вокруг продукта, мотивации потребления, «раскачивание» рынка, то все это в совокупности влияет на интенсивность продаж. Примеров тому достаточно. Стал уже хрестоматийным Dell c его кампанией в Twitter, которая принесла бренду $3 млн. Агентство Bain&Company провело опрос американских пользователей в Facebook и Twitter. Выяснилось, что постоянный контакт с брендами в соцсетях мотивирует их тратить на 20-40% больше на товары и услуги этих брендов (по сравнению с офлайновыми потребителями).
Соцсети как единственный канал сбыта «прописаны» лишь в некоторых случаях. Это эксклюзивные товары - дизайнерская одежда, авторские украшения, а также новейшие гаджеты. Отличный пример тому – айфоны Apple, разлетающиеся через соцсети, как горячие пирожки. Достаточно эффективно работают в Social Media компании-дискаунтеры, особенно в развлекательной и туристической сферах. В отдельную группу можно выделить необычные товары и услуги, которые сами по себе становятся предметом внимания (например, выкуп права владения астероидом). Через них пользователь может повысить свой авторитет в социальной сети.
Несмотря на то, что в большинстве случаев присутствие в Social Media влияет на продажи лишь косвенно, это очень конкурентная среда. Что поможет группе не только привлечь, но и удержать пользователя? В первую очередь, публикация интересного контента. Например, самый верный путь для зоомагазина – загрузка видео с тэгом «смешные котята», которое приведет в группу гораздо больше пользователей, чем текстовой спам о проводимых акциях. Если повезет, то ролик даже может приобрести вирусный характер. Второй вариант – видео с интригующим названием, с помощью которого трафик уводится на целевую страницу. Здесь есть одно «но» – посыл должен быть достаточно сильным, чтобы пользователь захотел покинуть соцсеть и уйти на неизвестный ему ресурс. Котики же, в свою очередь, должны выполнять свою задачу, не только развлекать.
Я считаю, что тема использования соцсетей в общем, и видеоконтента в частности, для стимуляции спроса, весьма интересна и достойна дискуссии. А как считаете вы – влияют ли Social Media на продажи, или это миф? Если да, то каким образом в этом помогает видеоконтент?