Компания Ford Sollers запустила промо-сайт нового смарт-кроссовера Ford Kuga с видеоспикером в виде машины. Автомобиль обсуждает с посетителями страницы проблемы парковки, рассказывает об имеющихся комплектациях, дает ссылки на разделы сайта и демонстрирует видеоролики, иллюстрирующие возможности Ford Kuga.
На мой взгляд, использовать виртуального консультанта на промо-сайте – это хорошая находка. Он помогает пользователю непринужденно вовлечься в обсуждение товара. Однако лично мне не совсем нравится вариант, когда общение происходит только в текстовой форме. Ничего удивительного в текстовом общении на сайте на сегодня нет, почти все интернет-страницы, где осуществляется продажа, снабжены окошками чата с возможностью задать вопросы и получить ответы. В данном конкретном случае получение ответов реализовано с помощью системы, общающейся с пользователем без дополнительного участия человека. Это становится сразу понятным, например, по тому, какие ответы на вопросы даются. Думаю, что такой сценарий рассчитан на тех, кому комфортнее писать, но тех, кто предпочитает говорить, намного больше. Удержать интерес внимание пользователя лишь текстом намного сложнее, чем живым голосом.
Считаю, что промо-сайт с виртуальным консультантом не продает автомобиль, а культивирует в пользователе причину как можно быстрее связаться с продавцом. Поэтому, на мой взгляд, слишком длинные печатные диалоги как раз уменьшают вероятность личного контакта, а значит и покупки автомобиля. Если бы на промо странице был «живой» человек, который начинал разговор и отвечал на вопросы, было бы намного эффективнее, потому что он точно вовлечет в диалог посетителя. А если создать возможность для пользователя задавать вопросы голосом, то это был бы настоящий диалог, пусть даже со стороны сайта он управлялся бы системой с искусственным интеллектом. Все равно при таком сценарии погрешности в ответах менее заметные. Мы как раз выпускаем на рынок такую систему, которая позволит коммуницировать пользователю с персонажем на сайте, и не только, голосом, как мы все привыкли разговаривать. Ведь тексту всего несколько тысяч лет, а живому общению – несколько миллионов.