В этом году РИФ стал своеобразным полигоном, на котором «прошли испытания в полевых условиях» виртуальные промоутеры. И прошли успешно.
На всё новое люди реагируют с любопытством, случилось так и с промоутерами. Посетители становились их активными пользователями, нажимая на различные кнопки и наблюдая за тем, как всё это работает. Особой популярностью пользовалась кнопка «Что сейчас происходит?», по нажатию на которую промоутер сообщал пользователю, о событиях форума, происходящих в реальном времени. Можно было точно узнать в каких залах, какие мероприятия идут, чтобы, не теряя времени, отправиться туда. Естественно, не обошлось и без казусов: некоторые посетители заглядывали за акриловый экран промоутера, надеясь увидеть там живую девушку, а некоторые даже пытались оторвать его.
Подводя итог, можно сказать следующее: виртуальные промоутеры обладают уникальным преимуществом — удобным «человеческим» интерфейсом, что приятно для пользователей, как в эстетическом, так и в психологическом плане. Когда роль гида берут на себя красивая девушка или молодой человек, пусть и виртуальные, посетитель чувствует себя комфортнее, чем, если бы ему приходилось общаться с пластиковой коробкой, оборудованной динамиком. Виртуальный промоутер является идеальным решением для выставок, конференций и прочих подобных мероприятий, когда посетителю нужно узнать, куда ему идти, что смотреть и что делать.
Конечно, нынешние промоутеры ещё не совершенны. Следующий шаг на пути их развития — научиться «беседовать». Здесь нужно решить две проблемы: первое — научить промоутеров распознавать вопросы посетителей и выдавать на них верные ответы; второе — «очеловечить» интерфейс, сделать мимику, голос и жесты сгенерированного виртуального персонажа такими же естественными, как и у снятого на видео живого человека. В общем, есть к чему стремиться.