Как изменилась реклама за сто лет

2011-09-14 13:33:48 3403

Вот два плаката начала ХХ-го века с выставки «Неактуальная реклама». Отлично иллюстрируют изменения, что случились с рекламой за сто лет.

Первый плакат – афиша открывающегося арт-кафе.



Всё неразборчиво и ничего не понятно, правда? Нужно долго стоять, вникать, разбирать закорючки… Сегодня это немыслимо. Это и есть первое изменение – изменение среды и скорости существования. Сегодняшняя визуальная среда настолько насыщена всевозможнейшими объектами, а скорость жизни настолько велика, что «выживает простейший». Чем проще доносится мысль до адресата, несущегося в потоке машин или торопящегося в тротуарной толпе, тем больше шансов на его реакцию. А в начале двадцатого века такая афиша имела все шансы на отклик – подойти к тумбе, почитать, было в порядке вещей.

Вторая иллюстрация про изменения психологические.

Современное общество – общество потребления и комфорта. Общество, изгоняющее из своего коллективного сознания такие неизбежные спутники жизни как боль, страдание, смерть. И современная реклама услужливо помогает нам «держаться на позитиве», маскируя «некомфортные» явления иносказаниями и сдвигом акцента.

Вот старый плакат о страховании жизни. Целевая аудитория – заводские рабочие. Всё максимально прямо и однозначно.



Немного шокирует, не правда ли? Непривычно. Ну как это – «обезпечить отъ нужды семью на случай своей смерти»? Сегодня нельзя так «в лоб». Сегодня надо мягче, незаметнее. Чтобы как бы ты будешь жить долго-долго, практически вечно, но заведи страховку, чтобы «чувствовать себя увереннее». И крупным планом улыбающиеся лица.

Андрей Коновалов,
Центр Маркетингового Аудита