5 октября в Москве состоялась II Ежегодная конференция «Digital OOH: интерактивные коммуникации с потребителем», организатором которой выступили журнал Outdoor Media и портал Outdoor.ru.
Во второй части программы Ассоциация нестандартных медиа IN+OUT провела четыре мозговых штурма, посвященных вопросам развития indoor. К открытому обсуждению были приглашены операторыIndoor-рынка, представители рекламных агентств и прямые рекламодатели.
Посмотрев «установочный» видеоролик-приветствие из недалекого будущего, участники разделились на четыре группы, где после небольшой шуточной разминки приступили к штурму профессиональных вопросов.
Группа, модерируемая главой indoor-секции АКАР Алексеем Омельченко, начала мозговой штурм с казалось бы простого, но очень важного вопроса: «Что такое индор?». В результате было решено называть индором рекламу, размещенную внутри помещений и на закрытых пространствах, а также на прилегающих к ним территориях (при этом все согласились, что индор неизбежно будет пересекаться с понятием транзитной рекламы). Затем участники обсудили, какие стандарты необходимы отрасли: далеко не всё поддается описанию, систематизации и конечно, стандартизация не должна порождать дополнительные проблемы и сложности. Важно при этом понимать, что индустриальные стандарты – это прежде всего рекомендации для участников рынка. Приживутся ли они, станут востребованными – это будет зависеть от настойчивости и личного примера инициаторов проекта.
Ответ на вопрос «Зачем рекламодателю Indoor?», озвученный Ильей Алексеевым («ВИ Плазма»), попытались найти операторы indoor-рекламы и представитель агентства MPG Виктория Ильина.Indoor может и должен стать важным и необходимым элементом в медиамиксе рекламодателей. Но для этого сами операторы должны понять, в чем ценность их медиаканала (таргетированность аудитории, возможность проведения нестандартных кампаний и др.).
Владимир Трофимов (OMD OM Buying) собрал группу, чтобы обсудить, какой должна стать карта рынка. В результате представители отрасли получат рабочий инструмент, а значит, карта должна содержать всю необходимую информацию, удобные фильтры, не превращаясь в то же время в систему, перегруженную лишней и непроверенной информацией.
Еще один проект – рейтинг операторов - обсудили в группе, модератором которой выступил президент ассоциации IN+OUT и руководитель группы закупок нестандартных медиа компании VivaKi Russia Вячеслав Долгин. Перечислив, какие характеристики операторов и кем должны оцениваться, участники резюмировали: рейтинг должен стать процедурой ежегодной, независимой и недобровольной.
В результате модераторы всех четырех групп подвели итоги работы, обменялись комментариями и предложили всем заинтересованным продолжить работу над проектами уже в рамках ассоциации.