В первую очередь бизнесмены не хотят рассказывать журналистам о фактах, которые могут нанести ущерб бизнесу компании. Это могут быть события, о которых еще преждевременно сообщать общественности (например, готовящиеся сделки), считает Виктория Кулибанова. Известны случаи, когда в связи с утечкой информации сделки срывались или существенно менялись их условия.
Генеральный директор Spice Media отмечает, что бизнесмены могут держать в тайне информационные поводы, в которых участвуют партнеры компании. В таком случае компания не имеет права разглашать некоторую информацию по условиям договора со своими партнерами. Например, коммуникационные агентства зачастую не имеют права рассказывать о проектах, которые реализуют (чаще всего это проекты антикризисного или личного PR). Кроме того, это события, которые могут быть раскритикованы в СМИ общественностью или деловым сообществом, причем необязательно негативные. "Это могут быть события с высоким риском неправильной интерпретации. Иногда неправильная трактовка события происходит намеренно, чтобы подорвать репутацию компании", — говорит Виктория Кулибанова.
Она отмечает, что для соблюдения конфиденциальности компании либо реализуют проекты самостоятельно, либо привлекают надежных партнеров. "Ни один договор не может уберечь от утечки информации, потому что доказать источник утечки информации часто невозможно, поэтому работа может строиться только на доверии", — говорит эксперт.
"Лица города". Приложение, №68 (5099), 18.04.2013