Вы когда-нибудь пытались объяснить фанатке Джастина Бибера, что Led Zeppelin круче? Вам когда-нибудь доводилось заговаривать с женщиной до сорока пяти о её внуках? Вас хоть раз угораздило с гордостью продемонстрировать свои татуировки медсестре из районной поликлиники? Если да, то именно Вам должно быть знакомо «то самое чувство, когда выбрал не ту целевую аудиторию».
А между прочим от того, насколько Вы понимаете свою ЦА зависит многое. Почти как у Моррисона: «I am the target audience king. I can do anything».
О том, как привить девочке-тинейджеру любовь к LZ, поговорить о внуках с femme fatale и привить Людмиле Ильиничне любовь к олд-скулу расскажет креативный директор DAN Moscow Кирилл Блинов:
«Пока в Россию приходили премиальные, полупремиальные бренды и имитирующие премиальные бренды, мы (рекламные агентства 2010-х) совсем забыли о существовании другой аудитории, кроме как “18-55 m/f income middle/middle+, millionaire city citizens”.
Тем временем в Россию продолжают приходить бренды для людей с небольшими доходами, вырастают собственные локальные бренды, консьюмеризм приходит в те регионы России, где аудитория отличается по своему профилю.
К примеру, в РФ проживает около 30 миллионов мусульман. Пока что профессионально к коммуникации с ними подошли только Апостол Медиа, которые ведут канал в instagram для Кадырова.
Торговая сеть X5 вынуждена работать только с региональными рекламными агентствами, так как, считают, что столичные креативщики не способны проникнуть в душу простого русского человека.
Пусть каждый из нас (дизайнеров, копирайтеров, креативных директоров) честно ответит самому себе: “Смогу ли я разработать качественную рекламную кампанию для буддистов, к примеру, если завтра нас позовут в тендер?” И если нет, то думаю, пришло время учиться это делать. Учиться и не бояться пробовать, потому что, только зная свою ЦА, ты можешь с ней работать».