В мае 2016 года Instagram провел самый масштабный редизайн за все время своего существования. Соцсеть поддержала тренд на упрощение: дизайн ленты стал более лаконичным, обновился вид кнопок, а цвет поменялся с черно-серого на синий. Кроме того, изменилась иконка: теперь это схематичный набросок камеры с эффектом градиента.
«В процессе работы мы попросили коллег в компании за пять секунд по памяти воспроизвести логотип Instagram. Почти все нарисовали радугу, объектив и видоискатель» – объяснил выбор логотипа глава по дизайну соцсети Иен Спалтер.
Uber
2 февраля 2016 года Uber представил свой новый логотип и фирменный стиль. Сервис отказался от черно-белой гаммы и перешел к более ярким цветам. Кроме того, компания разработала паттерны для каждой страны, в которой работает Uber. Всего было создано 65 узоров и цветовых палитр.
Владельцы Uber хотели сменить не только фирменный стиль, но и представление пользователей о компании. Предыдущий логотип появился в 2010 году, когда предполагалось, что с помощью Uber богатые люди будут вызывать водителей на BMW и других дорогих машинах. Прежний стиль был символом роскоши. «Это то, откуда мы пришли. Но сегодня компания преследует другие цели», – говорит сооснователь Uber Трэвис Каланик.
Нью-Йорк
Нью-Йорк – пионер городского брендинга, его логотип был создан еще в 1977 году. В 2016 город решил обновить свой бренд. На смену узнаваемому логотипу с сердцем пришел буквенный логотип. Кроме того, был разработан набор специальных эмодзи, карта города, веб-сайт и новая цветовая палитра с характерными визуальными элементами.
До:
После:
Музей Метрополитен
Ребрендинг Метрополитен-музея стал одним из самых обсуждаемых событий в дизайнерском сообществе. В 2016 году музей отказался от легендарного логотипа, созданного в 1971 году по мотивам «Витрувианского человека» Леонардо да Винчи. Новый логотип должен был «внести ясность и лаконичность в коммуникации» и привлечь молодую аудиторию.
Однако эксперты и обычные посетители негативно отнестись к изменениям, произошедшим с брендом. Критик издания Vulture Джастин Дэвидсон написал: «Логотип выглядит как красный двухэтажный автобус, в котором пассажиры попадали друг на друга из-за внезапной остановки». Кроме того, пользователи сети негативно отнеслись к новому названию. По их мнению, если музей будет называться The Met, это может породить путаницу с Метрополитен-оперой.
Новая айдентика:
Старая айдентика:
MasterCard
MasterCard впервые с 1968 года провела масштабный ребрендинг: платежная система отказалась от использования букв внутри логотипа, а еще обновила айдентику и внесла коррективы в позиционирование.
Поводом для ребрендинга стал «курс на инновации»: компания внедряет новые технологии и бесконтактные платежи, и дизайн должен это отражать. Представители MasterCard считают, что новый дизайн получился «упрощенным, модернизированным и оптимизированным для цифрового мира».
Авиакомпания «Россия»
Авиакомпания «Россия» представила новый фирменный стиль. Полностью изменились все ливреи самолетов, логотип, интерьеры самолетов и офисов и сайт.
Компания отказалась от триколора, который использовала в брендинге раньше, а еще обновился логотип: буква R превратилась в красный росчерк. Кроме того, были разработаны фирменные паттерны и собственный шрифт.
Kodak
В октябре 2016 Kodak запустил необычный ребрендинг: компания вернула себе логотип 1971 года. Логотип характеризует «изменения глобального бренда, идущего на поправку».
По мнению директора по маркетингу Kodak, в 2016 году они совершили ошибку и начали использовать довольно безликий фирменный знак. Но красно-желтый логотип так никуда и не уходил, оставаясь в «сердцах и умах» людей. Перед агентством стояла задача – восстановить образ, знакомый потребителям с прошлого века.
KFC
В этом году фирменный стиль KFC изменился во всем мире: рестораны обновили айдентику и упаковку для своего меню. Новым дизайном бренд пытается изменить отношение к еде. «Еда – это не только процесс утоления голода, но и один из способов подчеркнуть свою индивидуальность», – поясняют представители KFC.
В России было решено подчеркнуть глобальность бренда, его легендарность и соответствие современным трендам. Упаковка выполнена в ярких цветах, дизайн стал современнее, а портрет полковника Сандерса немного изменился.
Simple Wine
Винотеки Grand Cru провели ребрендинг сети своих магазинов SimpleWine. Компания ставила перед собой задачу – сделать бренд демократичнее, расширить целевую аудиторию и привлечь новых клиентов. Для этого расширили ассортимент сети, добавив вина по 1000-1500 рублей. Раньше в магазинах Grand Cru продавались преимущественно премиальные вина.
Для нового позиционирования было разработано новое название – SimpleWine. Также был придуман фирменный стиль: логотип и айдентика. Дизайнеры остановились на сдержанных цветах: сером, белом и темно-красном. Такой стиль не должен отвлекать потребителей от главного – от выставленной на полке коллекции вин.
Океан ТРК
В 2016 году для бренда «Океан ТРК» разработали логотип, фирменный стиль и упаковку. Упаковка должна была объяснить покупателю, что «рыба настолько свежая, что буквально еще живая». Логотип авторы вынесли на первый план, чтобы он занимал большую часть упаковки.
«Когда принимали решение по композиции, то пришли к выводу, что «Океан» просто не имеет права быть маленьким и незаметным. Даже если просто произнести слово «океан», воображение рисует какие-то невообразимые масштабы. Поэтому мы решили отдать ему большую часть упаковки, как основной части всей пространственной композиции», – объяснили дизайнеры.