87% брендовой коммуникации на Wildberries происходит через баннеры на главной странице, сообщил Sostav поставщик IT-решений в области e-commerce EasyCommerce, проанализировав баннерную активность трех крупнейших маркетплейсов (Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркет») за июль и август c помощью инструмента Ads Detector. Впервые исследование было представлено на конференции OKKAM (ex dentsu Russia) «О цене и ценности».
По результатам исследования лидером по количеству размещений уникальных брендов стал Wildberries. На главных страницах площадки представлен 621 бренд. У Ozon — 196 брендов, у «Яндекс Маркета» — 156.
К топовым категориям всех маркетплейсов относятся бытовая техника и детские товары. Но на Wildberries лидирует красота и здоровье.
При детальном анализе микса форматов в топ категории Wildberries выяснилось, что самыми популярными по количеству размещений уникальных брендов являются баннеры на главной странице, но крупные бренды использовали от трёх форматов в рамках рекламной кампании.
Через размещения на главной странице происходит 87% брендовой коммуникации в категории, но в целом, для категории свойственна коммуникация о промо — 80% всех размещений сообщает о скидках.
Примечательно, что на период выходных бренды убирают свои баннеры.
«Четыре бренда из топ-10 лидируют по продажам и не для всех из них это коррелирует с высоким % SOV. Важными критериями для работы на маркетплейсах являет совокупность факторов: доля полки, качество и позиция продуктовых карточек, конкурентность цен и, конечно, уровень знания о бренде. Только комплексный анализ ситуации способен дать глубокие рекомендации по улучшению своих позиций на площадках» — говорит Александра Копылова, директор по продуктам Easy Commerce.