Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) при поддержке Российской ассоциации маркетинговых услуг (РАМУ), Российской ассоциации событийного маркетинга (REMA) и Национальной ассоциации организаторов мероприятий (НАОМ) создали интерактивный сервис для поиска партнёров в сфере событийного маркетинга — федеральную карту ивент-рынка. Об этом Sostav сообщили в АКАР.
Карта объединяет более 90 агентств и показывает их специализацию, оборот и регионы, где они оказывают услуги.
«Event Services Market Map отражает реальный ландшафт отрасли и помогает клиентам в быстрые сроки найти исполнителей и запустить проект. Для самих агентств карта является ценным PR-инструментом и способом повышения деловой репутации», — отметили в ассоциации.
География карты АКАР охватывает 15 городов: Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Воронеж, Барнаул, Астрахань, Ростов-на-Дону, Челябинск, Омск, Самару, Сочи, Симферополь, Череповец, Новосибирск.
На карте представлены участники из 11 сегментов. Это открытие или перезапуск брендов и продуктов, организация выставок, пресс-мероприятий, фестивалей, конкурсов, отраслевых и специализированных соревнований, спортивных и обучающих мероприятий.
Также в карту включены игроки, отвечающие за проведение благотворительных и социальных мероприятий.
Артем Дрыгант, председатель ивент-комитета АКАР и основатель коммуникационного агентства Be Brand People :
Профильный комитет АКАР был учреждён в 2022 году. Его основная задача — сделать рынок мероприятий прозрачным, понятным, прогнозируемым и привлекательным для инвестиций клиентов. Выпущенный в этом году Рейтинг бизнес-устойчивости агентств в сфере ивент-услуг, а теперь и карта — очень важные шаги на этом пути. Экосистема имеет прикладное значение: с её помощью клиент по простым и понятным критериям может выбрать надежного подрядчика в любом городе России.
Елена Леонова, президент РАМУ и СЕО Progression Group :
События последних трёх лет сильно подорвали уверенность в завтрашнем дне. Перед агентствами сейчас стоят особенно важные задачи — восстановить ивент-сферу, сформировать новые стандарты и решения, актуальные для текущей повестки и соответствующие новым брендам и продуктам.
Именно поэтому особенно значимым стало появление ивент-карты. Она даёт шикарную объективную картину отрасли и показывает, какие агентства сумели сохранить свою экспертизу и команду, готовую работать офлайн.
Юлия Жоля, президент НАОМ, общественный омбудсмен по событийной индустрии в Москве:
Ещё до пандемии у столичных ивент-агентств часто была конкретная специализация. Например, они работали только для IT-бизнеса или автомобильных брендов. В городах же многие агентства одновременно занимались и продолжают заниматься MICE, тимбилдингом и частными мероприятиями — к этому их вынуждает ограниченный объём рынка. Подобные различия остаются и сейчас, хотя уже в меньшей степени.