21 сентября в Нижнем Новгороде начнет свою работу выставка «145 лет рекламе. Культурное наследие», подготовленная Ассоциацией коммуникационных агентств России и НКО «Музей Рекламы». Экспозиция будет доступна для посетителей до 5 октября, сообщили Sostav в пресс-службе.
Общей точкой отсчета российской рекламы считается 1878 год, когда Людвиг Метцель открыл в Санкт-Петербурге первое в России рекламное агентство — «Центральная контора объявлений торгового дома Л. Метцель и Ко».
Гости увидят шедевры плакатного искусства, первый «рекламный» фильм, продакт-плейсмент в советских кинофильмах и эксперименты перестройки, знаковые ролики 90-х и современные креативные работы. Команда организаторов выставки выбрала Нижний Новгород, так как знаменитые со времен царской России Нижегородские ярмарки стали колыбелью региональной рекламы: когда-то ей предшествовали крики зазывал, пестрые прилавки мелких купцов, строгие торговые ряды, где совершались крупные сделки. Поэтому в содержании экспозиции найдет свое отражение региональный компонент.
Для тех, кто не может лично посетить Нижний Новгород, есть возможность изучить историю рекламы в режиме онлайн на специальном лендинге. Также полномасштабная экспозиция будет представлена в московском ГУМе с 6 по 19 ноября 2023 года.