Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
22.12.2023 в 14:31

«Антимагия» остановит шарлатанов: как продвигали новое реалити-разоблачение от «ЧЕ!»

Суммарный охват по выпущенным публикациям составил более 15 млн человек

Мистика и эзотерика сейчас на пике популярности. Люди верят и готовы отдать любые деньги за «волшебную таблетку» или предсказание будущего. Однако, мошенники могут использовать веру людей против них самих, поэтому телеканал ЧЕ! решил запустить реалити-разоблачение — «Антимагия». Команда «ЧЕ!» рассказала Sostav, какими методами продвижения пользовались специалисты телеканала, чтобы популяризировать проект среди зрителей.

PR-активности, или Как за 2 тыс. руб. получить дополнительный охват и отклики

За полтора месяца до премьеры проекта на рекрутинговых сайтах появилась вакансия, что телеканал «ЧЕ!» ищет «Агента в отдел очень странных дел». Она моментально разлетелась по медиа-каналам и отраслевым ресурсам по поиску работы. Охваты на hh.ru принесли — 5766 просмотров; Superjob — 4809 просмотров; Telegram-канал «Конь на работе» — 185 519 подписчиков и другие.

Самое интересное — вакансия была настоящей. Команда действительно решила помочь продакшену с поиском тайных агентов в проект на следующий сезон. Но то, как нестандартно вакансия была оформлена, сделало её основным инфоповодом следующей недели. В день HR-отдел получал по 100 откликов от заинтересованных пользователей. В какой-то момент они перестали справляться с количеством писем от рекрутов и попросили команду маркетинга убрать вакансию со всех ресурсов. Однако, объявление заметили в отраслевых СМИ, что принесло проекту дополнительный охват и отклики на вакансию.

Параллельно были запущены стандартные инструменты PR-продвижения. Публиковались анонсы и пресс-релизы к премьере (федеральные и региональные с привязкой к ведущему). Организованы интервью в СМИ и социальных сетях с ведущим Павлом Симановичем, в которых рассказывались подробности проекта и опыт иллюзиониста.

Также вышли публикации в формате экспертных лонгридов от ведущего, чтобы раскрыть его как профессионального психолога и иллюзиониста. Суммарный охват по выпущенным публикациям составил 15 084 876 человек (54 публикации).

Помимо разработки стратегии позиционирования самого проекта, пиарщики работали в информационном поле над созданием образа ведущего. Павел Симанович — профессиональный иллюзионист и почётный член российской академии психологических наук. Чтобы объединить два его профессиональных пути, не запутать аудиторию и сделать образ узнаваемым, решили представить Симановича как менталиста — специалиста, который с помощью различных психологических техник, сценического гипноза, анализа и превосходной памяти может делать внушения и управлять поведением человека. Так, команда проекта создала аллюзию на детективные сериалы, где главный герой разоблачает преступников с помощью дедукции или своих нестандартных ментальных способностей. Позднее, в прессе, в социальных сетях и в биографических справочниках Павла Симановича указывали именно как менталиста.

Благодаря работе PR-специалистов со СМИ, образ ведущего, как менталиста, стал узнаваемым ещё до премьеры проекта.

Эфирное промо: разоблачить нельзя помиловать

В то время как аудитория очарована магией и мистическими проектами, перед создателями стояла задача рассказать о миссии проекта «Антимагия» — разоблачение мошенников. Поэтому основная идея промо — показать, как именно выглядят псевдомаги и шарлатаны. Так, промо-команда разработала серию игровых роликов-тизеров, в которых Симанович разоблачал гадалок, магов и прочих колдунов.

В монтажных роликах использовали спецэффекты, чтобы подчеркнуть загадочность и мистичность проекта. Для кей-арта, оформления эфира и публикаций в диджитал команда визуализировала магических мошенников.

Внеэфирное продвижение: ящик Пандоры

Журналистов, блогеров, партнёров и просто друзей было решено порадовать специальным боксом «Антимагия» под кодовым названием «Чистая карма», чтобы чистыми оставались не только мысли, но и одежда. В наборе каждый из счастливчиков нашёл принадлежности для ванны, душа и стирки. Идея заключалась в том, что магия жизни кроется в мелочах: приятном аромате, тёплой ванне, спокойствии и юморе. Именно с юмором команда подошла к названию каждого предмета.

В подарках были представлены:

  1. капсулы для стирки «Очисти одежду и карму»;
  2. ароматическое саше «От нежелательных духов твоего дома»;
  3. мыло для рук «Позолоти ручки»;
  4. соль для ванн «Свари зелье в собственной ванной»;
  5. печенье с предсказаниями от всех проектов канала: «Тебя ждет +100500 приклюЧЕ!ний!», «Действуй решительно!», «ЧЕ! любит тебя!» и так далее.

Ближе к дате премьеры реалити-разоблачения команда разослала такой бокс блогерам, которые поделились распаковкой подарков в своих соцсетях и позвали подписчиков вместе с ними посмотреть премьеру «Антимагии» на телеканале «ЧЕ!».

Диджитал-продвижение: прямые эфиры и коллаборации

Большая часть маркетинговых активностей телеканала «ЧЕ!» направлены на развитие личного бренда ведущих, работы с их узнаваемостью и экспертностью. Благодаря выбранной стратегии аудитория лояльна к лицам канала: она верит им и доверяет их мнению. Лучшим решением было показать экспертность ведущего через прямые эфиры на площадках телеканала во «ВКонтакте» и Youtube.

Далее команда устроила шоу в прямом эфире: Симанович показал ведущей «Заступниц» Ольге Митрофановой как действует сценический гипноз, и как его могут использовать потенциальные мошенники, если обладают навыками продвинутых психологов или фокусников. По ходу разговора Павел попытался с помощью техники ментального фокуса загипнотизировать супер рациональную Ольгу Митрофанову, и ему это удалось! Также во время трансляции ведущие отвечали на приходящие вопросы аудитории.

Команда провела несколько прямых эфиров с участием блогеров и ведущего проекта «Антимагия» Павлом Симановичем. Суммарный охват оказался более 65 тыс. человек. Плюс обратная связь от аудитории — вопросы по ходу трансляции, комментарии и письма.

Потом возник вопрос: почему мы приглашаем блогеров к участию только в прямых эфирах? Нужно позвать их в саму передачу. Тогда отделу диджитал пришла в голову идея для коллаборации — сделать кошку Туси (8,6 млн подписчиков в TikTok) героем передачи на «ЧЕ!». По сценарию проверяемые «маги» должны были найти с помощью способностей «потерянную» звезду интернета. Анонс участия кошки Туси был выложен в аккаунт TikTok с отметкой канала.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.