Логотип или название IT-компании «Атол» часто встречается на торговых чеках в России. Но теперь там будет новый — бренд провел обновление айдентики вместе с агентством The Clients. Решение отражает перемены, произошедшие в «Атол» за 20 лет. Как благодаря эстетике минимализма удалось показать ритм автоматизации и цифровые преобразования в ритейле, Sostav рассказала команда проекта.
20 лет истории
История «Атол» началась в 2001 году с одной кассы, 25 сотрудников и желания навести порядок на рынке ритейла. С тех пор многое изменилось. Сейчас «Атол» — это почти 600 сотрудников, более сотни продуктов: устройства, софт и облачные сервисы, которыми пользуется более миллиона компаний.
Необходимость перемен
За 20 лет изменилось многое, компания превратилась в IT-гиганта, а логотип и стиль коммуникации, как это часто бывает, не успевали за изменениями и тянули назад.
Сергей Андрияшкин, директор по маркетингу «Атол»:
В последние несколько лет рынок ритейла претерпевает значительные изменения. Государство стимулирует цифровизацию экономики, потребительские технологии активно проникают в мир B2B, а глобальная пандемия только ускоряет эти процессы. В этих условиях «Атол» активно трансформируется: запускает актуальные продукты и решения, выходит на новые рынки, конкурируя с цифровыми компаниями и зарубежными производителями железа, софта и облачных сервисов. Однако для многих компания до сих пор ассоциируется исключительно с миром касс. Именно поэтому нам нужна была новая айдентика, способная отразить идеологическую, продуктовую и организационную трансформацию, а также наглядно продемонстрировать, что «Атол» — современная цифровая компания, услугами которой пользуются более миллиона бизнесов по всей России.
Новая айдентика
Изменений требовал не только логотип. У «Атол» было много бренд-коммуникации и продуктов, визуальный стиль которых устарел. В этом смысле The Clients нужно было предложить комплексное решение, отражающее произошедшие в компании перемены.
Лидия Капыш, дизайн-директор The Clients:
На первый взгляд кассы для торговых точек и облачные платёжные технологии не звучат как яркое вдохновение для визуального стиля. Но это только на первый взгляд. Чем больше мы погружались в экосистему продуктов и сервисов «Атол», тем больше понимали, что стиль должен выражать идею цифровой трансформации современного ритейла, а также быть максимально гибким, ярким и динамичным, как и сама компания. Очень помогло доверие и поддержка клиента. Редкое удовольствие работать с настолько приятной и профессиональной командой.
Обновлённый логотип вдохновлён эстетикой минимализма, визуальный ритм типографики подчёркивает тему автоматизации, а спрятанные в лого единицы и нули — цифровую трансформацию всех процессов. Фирменный красный цвет решили не менять для сохранения преемственности бренда. В качестве акцидентного шрифта выбрали TT Firs — современный гротеск в скандинавском стиле от компании TypeType. Одним из ключевых приёмов визуальной коммуникации стало использование разнообразных ритмичных паттернов.
Три основных принципа
В основе визуальной коммуникации «Атол» лежат три кита: автоматизация, цифровизация и человечность.
Первый о том, что компания помогает клиенту автоматизировать продажи, чтобы у него оставалось больше времени на самое важное. Процесс автоматизации часто связан с повторяющимися действиями. В новой айдентике это отражено в ритме, выраженном в графических и шрифтовых паттернах и соответствующих фотографиях.
Второй принцип про технологичность компании и всеобщую цифровую трансформацию. Это выражено в диджитал-элементах дизайна: всплывающих уведомлениях, иконках, напоминаниях и других элементах интерфейсов.
Третий принцип об открытости, поддержке, и помощи клиентам в работе с новыми требованиями законодательства и бурно меняющимися технологиями. О том, что главный капитал самой компании — это люди. За эмпатию и эмоции отвечают фотографии, иллюстрации и дружелюбный стиль копирайта.
Всё вместе создаёт яркий и запоминающийся визуальный стиль, отражающий лидерские амбиции бренда.
Результаты
Айдентика продолжает развиваться и охватывать всё больше каналов коммуникации. Но уже первые шаги по внедрению нового стиля — участие в крупных отраслевых мероприятиях, рекламные кампании по отдельным продуктам, запуск новых лендингов, обновление социальных сетей — вызвали положительную реакцию клиентов и партнеров. К примеру, запуск новых креативов в рамках ongoing рекламной кампании направления «Атол онлайн» позволило увеличить конверсию из показов в трафик в девять раз.
Мария Дубинкина, руководитель группы бренд- и продуктового маркетинга «Атол»:
В сегодняшнем мире, где нужны быстрые решения и переосмысление происходит постоянно, крайне важно создавать концепции с эволюционным потенциалом. В этом быстром трансформационном пути важный фактор успеха — это партнёрство с экспертным и гибким креативным союзником. Нам повезло работать с профессионалами из The Clients, которые создали для нас сильную концепцию, с потенциалом развиваться и масштабироваться.
На повестке дня — масштабное обновление продуктовых интерфейсов, комплексное внедрение бренд-коммуникации и даже новый подход к дизайну офисного пространства. Ведь, как отмечают представители компании, единственное, что постоянно в нашем VUCA-мире — это перемены.
Состав творческой группы
«Атол» (клиент)
Директор по маркетингу: Сергей Андрияшкин
Руководитель группы бренд- и продуктового маркетинга: Мария Дубинкина
The Clients (агентство)
Креативный директор: Иван Дергачёв
Аккаунт-директор: Мария Чечелова
Менеджер проекта: Елена Савина
Арт-директор: Лидия Капыш
Ведущий дизайнер: Саша Чушкина
Графический дизайнер: Артем Веретенко
Графический дизайнер: Алексей Пушкарёв
Младший дизайнер: Татьяна Лихачёва
Иллюстратор: Мария Гранаткина
Копирайтер: Мария Маркова
Аниматор: Александр Захаров
3D-дизайнер: Михаил Скрипин