Американская косметическая компания Avon Products планирует реанимировать российский бизнес. Компания будет поднимать выручку за счёт усиления работы с представителями: сосредоточится на тренингах, что поможет повысить продуктивность, пишут «Ведомости».
Согласно глобальному финансовому отчёту работы за I квартал 2019 года, выручка компании снизилась: год назад в I квартале была $1,39 млрд, сейчас — $1,19 млрд. В России из-за сокращения числа активных представителей выручка компании упала на 19% без учета валютной переоценки и на 31% в долларах. При этом российский рынок входит в пятерку крупнейших рынков для Avon.
Мигель Фернандес, глобальный президент Avon:
Российский рынок [в I квартале] оказался непростым. Сейчас он в процессе полного перезапуска. Мы десантировали туда команду — «спецназ», назначили нового опытного генерального менеджера, чтобы справиться с этим сложным рынком.
В России у Avon та же стратегия, что и на других рынках, рассказал Фернандес: нужно перезапустить прямые продажи, для чего надо сосредоточиться на тренингах, повысить продуктивность и таким образом поднять выручку. Среди инициатив Avon — школа блогеров, и в том числе тренинги для микроинфлюенсеров. Компания старается в целом улучшить восприятие бренда Avon потребителем: обновляются каталоги, продвигаются трендовые продукты, к примеру корейская косметика, и более дорогая парфюмерия.
Для сравнения, другой крупный участник рынка прямых продаж в России — шведская Oriflame в регионе, куда входит Россия, также не смогла нарастить выручку: в евро продажи сократились на 4% и составили 79 млн. Число активных представителей выросло в годовом сопоставлении — Oriflame проводила специальные кампании. Однако динамика в этом сегменте крайне неустойчива.