Банки активно внедряют CRM-технологию, с помощью которой персонализируют предложения для клиентов при обращении за консультацией в офис. Система анализирует поведение, прошлые действия, актуальные события в жизни человека и передает информацию о клиенте сотруднику банка, сообщают «Известия».
Систему уже внедрили в «Почта-Банке» — там рассчитывают, что технология повысит эффективность коммуникаций с клиентом и приведет к росту активных продаж, а также увеличит конверсию предодобренных предложений в договоры на 20%. МКБ пилотирует проект в десяти отделениях — клиентам, посетившим офис, приходит таргетированная реклама.
Похожую технологию с I квартала 2021 года планируют запустить в банке «Дом.РФ». В кредитной организации хотят установить взаимодействие CRM-системы с операциями, которые клиенты производят в банкоматах в режиме онлайн. В ВТБ и Райффайзенбанке начали внедрять сервисы, чтобы делать предложения клиентам в контексте истории их взаимодействия с банком и совершенных ими операций или покупок.
Эксперты смотрят на внедрение технологии неоднозначно. Эффект от предложения адресных услуг может быть негативным — у клиентов может возникать ощущение слежки. Но определенной категорией клиентов такой сервис может быть встречен с интересом и привести к пяти-семипроцентному росту конверсии предложений в договоры.
CRM-технология работает на основе анализа биометрических данных. Распознавание клиентов по лицу на входе в отделение стало новым трендом в развитии банков. Идентификация действует во многих крупных кредитных компаниях.