«Билайн» опубликовал финансовые результаты за четвёртый квартал и 2021 год. По итогам года выручка материнской компании оператора выросла на 10,1% год к году — «Вымпелком» заработал $7,8 млрд в 2021 году, а доходы «билайна» выросли на 5,9% и составили 290,7 млрд руб. За квартал выручка выросла на 7,7%.
Сервисная выручка увеличилась на 6%, а выручка от фиксированной связи — на 10,3%. Чистая прибыль «Вымпелкома» составила $801 млн за 2021 год. Кроме того, продажи оборудования и аксессуаров выросли на на 17,5%, сказано в пресс-релизе оператора.
Драйвером роста выручки от мобильных данных стал повышенный спрос на мобильный интернет. Согласно данным компании, объёмы потребления выросли на 38,6%. Общая выручка от фиксированной связи была обеспечена развитием широкополосной связи — в течение квартала прирост составил 6,3% по сравнению с предыдущим годом.
Направление B2B также выросло на 20,6%. В «билайне» отметили успехи цифровых продуктов по анализу больших данных — оборот вырос в 4,3 раза по сравнению с предыдущим годом и достиг 1,7 млрд руб. Эти результаты были подкреплены выручкой от рекламных технологий за счет приобретения OTM.
Несмотря на глобальный дефицит мобильных устройств и компонентов, объемы продаж устройств и аксессуаров увеличились на 17,5% по сравнению с предыдущим годом — выручка в сегменте за квартал составила 10,2 млрд руб.
В четвёртом квартале у «билайна» насчитывалось 49,4 млн мобильных абонентов. Их число сократилось на 0,9% год к году. Число абонентов 4G выросло на 12,8% по сравнению с предыдущим годом, а база абонентов 4G достигла 25,5 млн человек. Это обеспечило прирост среднего дохода на абонента на 6,2% по сравнению с предыдущим годом, а также расширение охвата 4G-сетей до 54,8% — это на 7 п.п., чем в четвёртом квартале 2020 года.
Число ежемесячных активных пользователей «билайн ТВ» выросло до 3,1 млн — рост составил 11,8% год к году. Количество ежемесячных активных пользователей приложения оператора для самостоятельного обслуживания выросло на 8,7%.
Показатель EBITDA вырос на 4,3% в четвёртом квартале. На него повлиял рост затрат на персонал в связи с возвратом к работе в штатном режиме после самоизоляции, а также увеличение расходов на техподдержку, мультимедиа и маркетинг.