В платформе для запуска рекламных кампаний «Билайн.Продвижение» появился счётчик аудиторий. Счётчик, или пиксель, устанавливается на сайт клиента и позволяет сформировать сегмент для рекламной компании по критерию активности на сайте. В частности, для отправки предложений тем абонентам, которые были на сайте, но ушли, так и не совершив покупку. Собранная счётчиком информация используется при условии получения согласия пользователя на обработку данных и получение рекламы. Данные о действиях пользователей клиенту не передаются.
Дмитрий Русов, руководитель департамента развития маркетинговых продуктов «Билайн»:
Согласно нашей оценке, лишь несколько процентов посетителей авторизуются на сайтах. Остальные, посетив сайт, уходят, не совершив целевое действие. Пиксель нужен, чтобы наладить коммуникацию с аудиторией сайта. Например, для того, чтобы получить больше покупок, регистраций или заявок на обратный звонок.
Можно выделить как минимум 5 ситуаций, в которых бизнесу поможет пиксель.
1. Пользователь бросил корзину, не оформив покупку
Клиент зашёл на сайт магазина цветов, выбрал букет, положил его в корзину, но ушёл, так и не оформив заказ. Пиксель соберет информацию о таких пользователях, и им можно будет отправить СМС- или пуш-сообщение. В этом случае хорошо работают специальные предложения, в том числе со скидкой или бонусом.
2. Пользователь не добавил товар в корзину
На таких клиентов также можно настроить рекламную коммуникацию, мотивирующую вернуться на сайт. Например, позвонить. Так, есть возможность собрать тех, кто не оформил заказ за прошедшие 7 дней, и настроить голосовую кампанию.
3. Пользователь перешёл по рекламной ссылке, но так и не сделал покупку
Например, сеть салонов красоты запустила рекламную кампанию в социальных сетях. Клиент увидел предложение и перешёл на сайт по рекламной ссылке, но так и не сделал запись. Пиксель усилит рекламную кампанию: незаписавшимся пользователям будет отправляется спецпредложение.
4. Пользователь перешёл по рекламной ссылке, ушёл, получил спецпредложение, и бизнесу надо понять, вернулся ли он на сайт
С помощью счётчика можно не только усилить кампанию, но и оценить эффект от неё. Иными словами, счётчик посчитает, кто из тех, кому была отправлена СМС, вернулся на сайт и совершил конверсию.
5. Пользователь пришёл на сайт, и бизнесу интересно, каков его портрет
Пиксель работает и как профилирующий инструмент. Например, для ювелирного магазина он может разделить пользователей на тех, кто интересовался недорогими товарами, и тех, кто интересовался премиум-украшениями. На выходе бизнес получает два отчёта с характеристиками обеих аудиторий и возможность их сравнить. Отчёт формируется на основании обработки обезличенных агрегированных данных об оказании услуг связи, в частности, об интересах может свидетельствовать тематика медиапотребления.
Клиентские кейсы
1. Магазин товаров для интерьера
Задача: мотивировать посетителей сайта совершить покупку.
Решение: реклама по СМС на целевую лояльную аудиторию, посещавшую сайт клиента.
Объем рассылки: 90 тыс. абонентов.
Результат:
- 10 589 перешли по ссылке;
- 22% конверсия в покупку.
2. Магазин мебели в Москве
Задача: рассчитать эффективность интернет-рекламы.
Решение:
- собрать аудиторию «Билайн», которая могла проявлять интерес к покупке мебели в Москве за последнюю неделю;
- запустить на неё медийную рекламу с последующим расчётом доходимости через счётчик аудиторий.
Результат:
- 1 650 перешли на сайт;
- 1,2% конверсия в заказ согласно СRM-данным клиента.
3. Автодилер
Задача:
- выявить аудиторию, которая посещала страницу сайта клиента с предложениями авто премиум;
- выявить интересы данной аудитории, для того чтобы усилить рекламные кампании.
Решение: анализ аудитории посредством пикселя.
Результат:
- выявление премиум аудитории и её профилирование по интересам;
- корректировка рекламных размещений в сторону наиболее популярных интересов;
- на 9,3% выше конверсия в заявку на обратный звонок по сравнению со средним показателем по предыдущим кампаниям в аналогичный сезон.